We Shepard or we Wrex, that's the plan.
C этой игрой мне дважды не повезло: первое, мартовское прохождение убили Майкрософт-экзамены, а второе почти сорвала утечка МЕ3-беты, после которой моими мыслями завладели совсем иные персонажи и конфликты. Проснувшись от грез о космических битвах, я с трудом вернула себя в грешный Киркволл. Дальше, правда, дело наладилось... Если можно так сказать, когда в городе нет больше ни виконта, ни командира храмовников, ни верховного мага, зато полно руин, демонов и трупов, а защитник Киркволла... Впрочем, об этом позже.
О Dragon Age 2 много хочется сказать, много хочется и показать: в папочке у меня больше двух тысяч скриншотов. Вот примерный рецепт поста: взять размышления об игре, рассказы о моем прохождении и скриншоты в пропорции 1:1:1, перемешать, взболтать, украсить парочкой цитат из игры и подавать на стол холодным, как месть. В итоге пост получился настолько большим, что количеством букв пугает даже меня, и кажется мне каким-то скомканным и сумбурным. (
Но писать еще один пост о DA2 я вряд ли буду, так что пусть его.
Варрик в роли плененного рассказчика харизматичен и бессовестно хорош. Кассандра в роли инквизитора экзотична и сурова, особенно когда пускает в дело кинжал. (Недаром знакомый, начав давеча DA2, сказал: «Я увидел Кассандру и сразу же подумал о тебе. Решил, что она в твоем вкусе».) Но... Для того, чтобы развлекать игрока, диалоги слишком однообразны: Кассандра все время наседает и строит предположения, Варрик пытается ее разубедить. Мы почти ничего не узнаем о Кассандре как о человеке, поэтому на протяжении игры она остается, скорее, воплощенной в персонаже функцией инквизитора, а не самостоятельным персонажем. Опять-таки, ситуация, в которой оказались эти двое, весьма пикантна: покров темноты, кинжал, допрос, шуточки Варрика... Где она, хотя бы щепотка юста, где химия между героями?
(Если тыкнуть на скриншоты — они увеличатся до 640 x 360; если тыкнуть еще раз — до 1024 x 576.)
Служить повествовательным стержнем сцены тоже не могут: слишком их для этого мало. И вообще, вместо того, чтобы обсуждать основные конфликты игры и других персонажей, подводить итоги или обобщать, как предложила Feuille Morte, Варрик и Кассандра больше изъясняются туманными намеками, малопонятными игроку.
Еще можно было показать, как в устах Варрика будни главного героя превращаются в легенду. А поскольку рассказчик лично знал героя и является лицом пристрастным, он мог бы выставить в лучшем свете героя-друга, очернить героя, который сделал ему какую-нибудь гадость, умолчать о неких подробностях по просьбе героя или его сопартийцев; наконец, он мог бы приврать ради красного словца или ради того, чтобы подколоть Кассандру, а та могла бы разоблачить одну ложь, но купиться на другую. В игре же Варрик явно лжет лишь дважды, а его рассказ о защитнике никак не меняется вне зависимости от шкалы дружбы/соперничества. Неплохо для одного раза, но ничего не добавляет последующим прохождениям, увы.
Кстати, о защитнике. Я не раз слышала, как игроки буквально унижают его, говоря, что он стражу из DAO в подметки не годится. Да, Мор остановить и Архидемона убить — это, конечно, эпичнее, чем бежать от Мора и, находясь в эпицентре событий, быть не в состоянии отвести от беду от Киркволла. Я понимаю игроков, которые не хотят мириться с такой ролью. Можно ли было сделать защитника персоной более значительной (в плане влияния на окружающий мир), а «его историю» — более эпичной и достойной сказаний? Да, конечно. Но... Мне эпичности (ответственности, разумности и пр.) хватает в МЕ. Своих героинь в мире DA я наделяю не лучшими качествами. История Мариан Хок, поломавшей все, что можно, кажется логичнее, чем история Кайры Амелл, которая стремилась к власти, запретной магии и свободе, а в итоге почему-то спасла «эту страну».
Так вот, Мариан Хок.
Внешне она совсем не похожа на родственницу Кайру Амелл, но в жилах ее течет та же дурная кровь, уж поверьте.
Она с детства вызубрила три простых правила: остерегайся храмовников и демонов как огня; держись за близких людей; не спеши доверять чужакам, потому как тот, чьего ребенка ты вылечил вчера, может донести на тебя завтра. Недоверие к окружающим взрастило в Мариан эгоизм; необходимость молчать о чем-то настолько важном для нее, как магия — скрытность; драки с мальчишками — агрессивность. Однажды Мариан, не удержавшись, расквасила магией носы соседским парням, задиравшим Карвера, и всей семье пришлось той же ночью сниматься с места: их дядька был храмовником.
Жили небогато, и даже при отце на ужин отнюдь не каждый вечер подавали мясо, а после его смерти кошелек быстро опустел, и Мариан хваталась за любую стоящую работу. Она очень любила свою семью, но редко понимала мать; опекала Бетани как младшую сестренку, чью головку не стоит забивать серьезными проблемами вроде нехватки денег; могла бы поговорить с Карвером на равных, да мешали постоянные ссоры и стычки... Для молодой девушки Мариан хорошо справлялась с ролью главы семьи. Одно дурно: это воспитало в ней ложную уверенность в том, что уж она-то знает, что лучше для окружающих!
В том, что касается магии, Мариан была на удивление благоразумна. Никаких демонов. Никаких опасных древних заклинаний и артефактов. Никакой крови. Но ехать в Киркволл, пропитанный болью сотен рабов, хранящий память о могуществе Тевинтерской империи, было все равно что садиться верхом на пороховую бочку.
Идея провести большую часть игры в одном городе мне понравилась: сразу вспомнилась старая добрая Аскатла из Baldur's Gate 2, в которой день сменялся ночью, а для каждой двери был свой квест; ее доки и пристани, трущобы и поместья; наконец, это странное ощущение, когда играешь в первый раз и оказываешься один на один с большим незнакомым городом, и не знаешь, куда идти, и за какой квест взяться...
Но почему Киркволл остается практически неизменным на протяжении семи лет? Почему не меняются улицы и люди? А как здорово было бы разыграть второй акт зимой (снег, пар изо рта, кровь на белом, меховые плащи), а третий устроить весной, во время подготовки к какому-нибудь местному празднику или фестивалю (флажки, украшения, разговоры, предвкушение праздника, который в итоге оборачивается трагедией). Не то чтобы это было важным для сюжета, нет; просто если уж решили сделать Киркволл центром событий, а историю растянуть во времени, и презентовать это как «фишки» игры, то следовало бы довести их до ума... Больше квестов, в которых рассказывается о жизни города, его обитателях и проблемах, тоже не помешало бы. (Вообще не помешало бы больше квестов, в которых не нужно никого убивать. А то, как заметила Веда, создается впечатление, что Хок за всю игру вырезала больше народу, чем там вообще живет.)
И почему, кстати, горожанам все равно, когда Мариан использует магию и убивает кого-то на их глазах? Некоторые еще и стоят так, будто схватку обсуждают! Мол, никак, это сэра Хок под носом у храмовников безобразничает!
Зато многие локации, как в городе, так и за его пределами, очень красивы. Ох, это небо! Ох, тени от облаков, бегущие по земле!
Время для скриншотов, ящетаю.
Еще одна интересная идея? Предусмотреть разные авто-реплики для трех разных характеров героя. По-моему, в МЕ, в котором все больше и больше авто-реплик, не помешало бы подобное их разделение хотя бы на парагонские и ренегатские. А уж разные боевые крики! Хоть голос Мариан не пришелся мне по душе, я ухмылялась каждый раз, когда девочка кричала в сражении что-то вхарактерное. "Prepare to meet your Maker! Give the Maker my regards!" (К слову, Мариан верующая, но считает, что все боги и пророки давно оставили этот мир и не слышат его молитв.) Или вот еще: "There's nothing like the smell of fresh blood!" (Этот крик особенно прелестен, если специализироваться в кровавой магии.)
Дженнифер Хейл в интервью как-то сказала, что относится к ренегадству и парагонству Шепард как к двум сторонам одного персонажа, и реплики озвучивает соответственно. Увы, Джоанна Виатт не подумала о цельности Хок, или ей просто не хватило опыта озвучки — в итоге, выбирая в диалоге «мирную» реплику после «агрессивной», я часто удивлялась тому, как разнородно они звучат. Кроме того, голос Джоанны показался мне слишком мягким для подобной роли. Он еще подходит магичке с хорошеньким личиком вроде Мариан, но не суровой воительнице с двуручником за спиной...
Магом играть мне по-прежнему очень нравится. Новые анимации для воинов и воров я нашла несколько утрированными, а вот маги теперь производят впечатление бойцов, способных дать жару и в ближнем бою, и скриншотить их — одно удовольствие. Надо только одежку получше подобрать; «маги ходят только в мантиях до полу» — что за предрассудки?
Отдельно нужно замолвить слово о сопартийцах: мне полюбились все, что заметно усложнило мою задачу расстаться с некоторыми из них на пути к финалу. ) Задача была поставлена не злобы из, а разнообразия для: обычно мои героини сопартийцев любят и лелеят, но я решила, что, раз DA2 позволяет соперничество, можно прокачать его с кем-нибудь — и сделать кульминацией трагический исход.
Разбить отношения на дружбу и соперничество было задумкой замечательной, и чего-то подобного весьма не хватает в ME2. Разговаривая с Авелин и Фенрисом, я прямо-таки чувствовала, какие у них конфликтные, натянутые отношения с Мариан. И было за что ее не любить! Но плохо то, что подобная система с баллами провоцирует игрока на метагейминг. Мои попытки естественно отыгрывать Мариан приводили к тому, что многие персонажи плюсовали то дружбу, то соперничество попеременно, оставаясь где-то в нейтральной зоне и оставляя меня без бонусов и диалогов.
Варрик, наш дорогой рассказчик, напоминает мне Рекса: по-моему, сложно найти игрока, который испытывал бы к ним неприязнь. Они не романсабельны, обаятельны, остроумны, надежны и располагают к себе. Их нельзя обвинить в смертных грехах, которых вешают на других сопартийцев. Они не бросаются в крайности и не требуют, чтобы главный герой кидался, сломя голову, за ними.
Поначалу я легко прокачала с Варриком соперничество, упирая на агрессивность Мариан, но вот его личный квест... Мариан представила себя на месте Варрика, Карвера — на месте Бартранда; сердце у нее защемило, и Варрик получил умалишенного братца, а Мариан — плюс много баллов к дружбе. С тех пор что ни разговор — то Варрик одобряет +10. В этом есть своя ирония. Поведение прямолинейной, эгоистичной Хок было ему не вкусу, но, стоило Мариан помочь ему в важном и очень личном деле, как Варрик оказался готов простить ей недостатки и назвал своим другом...
Хотя я считаю, что вслед за Хок через все передряги и к финальной битве его вели не только лояльность и дружба. Думаю, он мог бы перефразировать Рекса: "There's a storm coming, Hawke, and you and Anders are right in the middle of it. I want to be there."
Карвер изначально интересовал меня больше Бетани, потому что дружбу героини-мага с ее обожаемой младшей сестренкой (и тоже магом!) я уже отыграла в BG2. От отношений с Карвером я ждала совсем другого: соперничества, стычек, проблем и скрытой заботы друг о друге, которая, проявляясь, почему-то становится поводом для новых ссор... Расставание с ним Мариан переживала тяжелее, чем смерть Бетани, потому что чувствовала себя виноватой: за то, что Карвер всегда оставался в ее тени; за то, что по нему скучала Меррилл; за то, что, спасая брату жизнь, сломала ее, привязав его к страшным словам «Серые Стражи», «долг» и «навсегда».
Создавая Мариан, я позаботилась о том, чтобы у них с Карвером был один цвет глаз.
А погибшую Бетани для Хок заменила Меррилл. Поэтому Мариан, пытаясь быть строгой (ведь кровавая магия и демоны — это ни-ни!), на деле потакала «сестренке» и баловала ее. Она решила, что, если демон, с которым Меррил имеет дело, все-таки окажется опасным, она, Мариан, всегда сумеет расправиться с ним и защитить подругу.
А во всем, что случилось позже, она обвинила Меретари.
Фенрис — совсем не мой тип, увы; это, впрочем, не мешало ему мне нравиться, и в начале второго акта я подумала, что такими темпами он доберется до финальной схватки и будет, скрипя зубами, сражаться за магов, но тут эльф своими руками вырыл себе могилу. О-хо-хо, кто же рассказывает недоверчивой Мариан о том, как убил приютивших его кунари? Кто же обвиняет магов в том, что они заключают сделки с демонами и стремятся к силе и власти любой ценой (это Мариан, что ли? ха-ха!), а потом продается демону за силу? Кто же обещает женщине-магу, что пощадит ее, чтобы после допроса убить? Мариан ведь слушала, смотрела и мотала на ус. На седьмой год, когда над Киркволлом стали сгущаться тучи, а ожидание предательства и ножа в спину стало совсем уж невыносимым, Мариан решила сделать шах и мат первой — и сдала Фенриса бывшему хозяину, пока Фенрис не сдал Андерса храмовникам.
Она попыталась провернуть это в секрете от товарищей, но Варрик, конечно, обо всем прознал. И сказал только: "And that's our Champion".
Авелин, рассказавшая Фенрису о прибытии сестры, тоже должна была узнать... И тем более странным кажется то, что в финальной схватке она решила поддержать Мариан, Андерса и их революцию. Я-то, почитав вики, думала, что при непрокачанном соперничестве Авелин скажет, что с нее хватит, плюнет и уйдет, оставив Мариан разбираться с храмовниками и магами самостоятельно. В моем прохождении это было бы очень логичным...
"You're becoming a problem, Hawke."
"One you allow."
Как игрок же я безоговорочно полюбила Авелин. Прекрасная, сильная, красивая женщина!
Изабела должна была сойти с дистанции еще во втором акте. По моей задумке Мариан должна была воспринять побег Изабелы с реликвией как предательство и ответить на него соответствующе — ударом в спину — но Изабела очаровала недоверчивую Мариан на раз-два. Мариан бессознательно тянулась к ней, потому что в глубине души хотела быть такой же — свободной, раскованной, способной наплевать на все правила и условности.
Игрок во мне ликует: я искренне полюбила Изабелу. Автор недоброй истории о Мариан скрежещет зубами: получить титул Защитника Киркволла за предательство подруги — какая была бы ступенька социальной лестницы!
Себастьяну, увы, изрядно повредил его статус «дополнительного персонажа» — и то, что он присоединяется ко всей честной компании только во втором акте. Чрезмерно религиозный? Да! Лицемерный в своем стремлении не замарать руки? Да! Но есть и в нем что-то, отчего я прониклась к нему внезапной нежностью после второго акта (видите, как я была серьезна, когда сказала, что мне полюбились все сопартийцы без исключения!). Может быть, это все интерес Себастьяна к кулинарии? Да, вполне вероятно.
Кроме того, у Себастьяна с Варриком, по-моему, нарисовался очень милый bromance!
А вот история Андерса очень тесно переплетена с историей самой Мариан.
В рассказах отца маги, совершившие сделки с демонами, в лучшем случае проигрывали, в худшем — превращались в кровожадных монстров, поэтому Мариан потребовались три долгих года, чтобы привыкнуть к Андерсу и прийти к мысли о том, что из правил — что же, из правил бывают исключения. Я уже упоминала о том, что Киркволл — место для мага опасное, и само пребывание в нем толкает на безрассудные поступки, а тут еще Андерс, и Меррилл со своей магией крови, которой, как выяснилось, пользовался в свое время и отец... За одним послаблением шло второе, и через три года Мариан уже строила одержимому Андерсу глазки и резала себе вены в гуще битвы, отчего у противников кровь кипела в жилах.
Ее отец зарекся помогать другим после того, как простые люди, чьих детей он поставил на ноги, донесли на него же, и закончилось это ночными сборами, лихорадочным побегом и потрясением для жены, которая тогда ждала близнецов. Сам зарекся — и Мариан запретил; поэтому до встречи с Андерсом она никогда не думала о том, что апостат может бескорыстно помогать другим или сражаться ради чего-то большего, чем собственное выживание или благополучие семьи. Доброта Андерса, его клиника, его революционные идеи — все это поразило и захватило ее, особенно теперь, когда сестра погибла, брат ушел, мать жила в достатке; Мариан по привычке еще хваталась, как наемник, за хорошо оплачиваемую работу, но уже чувствовала потребность в новой цели, и мысль о революции пришлась ей по душе.
В какой-то момент оба они — Андерс и Мариан — оказались захвачены водоворотом романтических отношений, но когда любовная эйфория уступила место супружеским будням, голос Возмездия снова зазвучал у Андерса в голове — еще громче, чем прежде, — а Мариан только рада была вести беседы об освобождении магов, упрощении кругов и свержении храмовников, и раздувать революционную искру. Мысль о том, что самим магам это, может быть, не так уж нужно, никогда не приходила Мариан в голову; уж она-то знает, что лучше для окружающих!
Знала ли она, что собирается сделать Андерс? Нет, до догадывалась, зная мужа, помня ночные беседы с ним, не найдя ни одного упоминания о селитре в книгах о демонах, зато множество — в рецептах магической взрывчатки. Догадывалась — и всячески способствовала, представляя себе революцию как этакую Варфоломеевскую ночь, озаренную пожарами, с победным шествием по улицам, с Андерсом — по правую руку, с Орсино — по левую, во главе легиона освобожденных из цепей Круга магов... А что вышло на деле, мы все знаем.
Любопытной мне кажется последняя сцена, в которой герои задумчиво смотрят друг на друга, на лириумный идол, оставшийся от Мередит, и неуверенно, будто потерянные, расходятся: Орсино мертв, Мередит мертва (она, кстати, единственная, кому легко найдется достойная замена: Каллен), наместника нет, Церковь разрушена; что это было? Что делать дальше? Так и игрок, привыкший к сюжетам другого сорта, неуверенно смотрит на финальные титры: неужели это все? Что будет дальше?
Сейчас мне подумалось, что DA2 в каком-то смысле похож на игры Бетезды, в которых основной упор делается на окружающий мир и сайд-квесты, а не сюжет. И правда: в первом акте мне доставляло удовольствие знакомиться с локациями и, оставив сюжетные рельсы на потом, бегать во всему городу и окрестностям с корыстным интересом: зарабатывая денежку. Но уже к середине второго акта знакомые локации и однообразные квесты приедаются, и...
И не совсем понятно, для чего разработчикам понадобились аж семь игровых лет. Показать изменения, постепенно происходящие в городе? Это, на мой взгляд, не получилось. Развернуть линию маги/храмовники? Но это можно было сделать за год, учитывая, что ситуация в Киркволле была уже достаточно напряженной на момент начала игры, а Мередит, на мой взгляд, могла принять радикальные меры против магов и без влияния лириумного идола. Второй акт с кунари вообще стоит особняком и важен лишь как часть восхождения главного героя на вершину, но и эту историю, по-моему, не вытянули толком: Хок будто не вершит свою судьбу, а идет у нее на поводу.
К слову, линия маги/храмовники удивила меня своим перекосом в сторону последних. Я ожидала на каждого мага крови или одержимого встретить пострадавшего ни за что целителя или ученого. Я думала, что рядом с магом, вызывающим демонов, встанет храмовник, который насилует девушек-магов, а те боятся на него донести. Я надеялась, что на каждого вменяемого порядочного храмовника нам встретится разумный маг, готовый искать компромиссы между своими и чужими. Но нет! Мередит прижимает магов где-то за кадром, а вот одержимые, призванные ими демоны, сумасшедшие попадаются чуть ли не в каждом квесте, портят все, что удается построить. Или в том и заключалась задумка разработчиков: настроить игрока против магов?
Между Орсино и Мередит, правда, царит некое равновесие (хоть я и негодовала, что схватка с Орсино в прохождении за магов добавлена только ради схватки, но не ради сюжета): они являются живым воплощением проблем своих сторон. Так, вместо того, чтобы арестовать и казнить Андерса, который стоит рядом и открыто признается в преступлении, Мередит надо, надо наказать всех! И то, что ни Орсино, ни маги Круга не поддерживают Андерса в его радикализме, и то, что Орсино готов искать компромисс и идти на попятную, ее не интересует. А потом нужно пафосно уйти, оставив настоящего виновника событий сидеть в сторонке. Отлично. Way to go! А Орсино не мог вести себя спокойно и с достоинством — ему нужно, нужно было испортить все в последний момент, да еще так, чтобы выносить его пришлось не Мередит и храмовникам, а своей же Хок, окончательно утверждая общественность во мнении, что у магов с головой не все в порядке!
(И почему я нахожу этого субтильного, с неправильными чертами лица, немолодого эльфа таким сексуальным?)
А моя Мариан в итоге похожа на обоих одновременно: готовая на магическое сумасшествие, как Орсино, опьяненная лириумом, как Мередит. Ведь все помнят, что в третьем акте Хок может отнять у Варрика осколок лириумного идола, который свел Бартранда с ума, и оставить его себе? Ох, Варрик! Знал бы он, что Мариан сделала из осколка руну — и, привязав к посоху, всегда носила с собой...
"She is losing it. Just like Bartrand."
Что было потом? Очень хочется ответить: «суп с котом» (Anders: Rivalry +10). И еще: «узнаем в третьей игре». У этой истории еще есть шанс закончится мирно и счастливо. Будет еще третья часть, в которой, должно быть, конфликт получит дальнейшее (и, я надеюсь, что более грамотное) развитие, иначе зачем развязывать его во второй? Будет новая героиня, которая, возможно, окажется мудрее и удачливее Мариан Хок. Будет возможность признать и исправить недостатки DA2, а также довести до ума и отшлифовать новые идеи — я очень надеюсь на то, что команда не вернется к формуле DAO, а будет двигаться вперед.
А пока что Мариан и Андерс бегут из Киркволла на новом корабле Изабелы, и только когда он входит в океанские воды, Мариан замечает, что руна — ее лириумная руна, сделанная из осколка найденного в подземельях идола — отвязалась от посоха во время схватки с Мередит и осталась лежать, незамеченная, на поле боя...
О Dragon Age 2 много хочется сказать, много хочется и показать: в папочке у меня больше двух тысяч скриншотов. Вот примерный рецепт поста: взять размышления об игре, рассказы о моем прохождении и скриншоты в пропорции 1:1:1, перемешать, взболтать, украсить парочкой цитат из игры и подавать на стол холодным, как месть. В итоге пост получился настолько большим, что количеством букв пугает даже меня, и кажется мне каким-то скомканным и сумбурным. (
Но писать еще один пост о DA2 я вряд ли буду, так что пусть его.
| do you want to gather your party and venture forth? |
Когда я думаю о DA2, мне, признаться, обидно, потому что в этой игре много интересных, любопытных идей, которые не были доведены до ума либо потому, что разработчики торопились, либо потому, что первый блин комом. Взять, например, диалоги Варрика с Кассандрой.Варрик в роли плененного рассказчика харизматичен и бессовестно хорош. Кассандра в роли инквизитора экзотична и сурова, особенно когда пускает в дело кинжал. (Недаром знакомый, начав давеча DA2, сказал: «Я увидел Кассандру и сразу же подумал о тебе. Решил, что она в твоем вкусе».) Но... Для того, чтобы развлекать игрока, диалоги слишком однообразны: Кассандра все время наседает и строит предположения, Варрик пытается ее разубедить. Мы почти ничего не узнаем о Кассандре как о человеке, поэтому на протяжении игры она остается, скорее, воплощенной в персонаже функцией инквизитора, а не самостоятельным персонажем. Опять-таки, ситуация, в которой оказались эти двое, весьма пикантна: покров темноты, кинжал, допрос, шуточки Варрика... Где она, хотя бы щепотка юста, где химия между героями?
(Если тыкнуть на скриншоты — они увеличатся до 640 x 360; если тыкнуть еще раз — до 1024 x 576.)
Служить повествовательным стержнем сцены тоже не могут: слишком их для этого мало. И вообще, вместо того, чтобы обсуждать основные конфликты игры и других персонажей, подводить итоги или обобщать, как предложила Feuille Morte, Варрик и Кассандра больше изъясняются туманными намеками, малопонятными игроку.
Еще можно было показать, как в устах Варрика будни главного героя превращаются в легенду. А поскольку рассказчик лично знал героя и является лицом пристрастным, он мог бы выставить в лучшем свете героя-друга, очернить героя, который сделал ему какую-нибудь гадость, умолчать о неких подробностях по просьбе героя или его сопартийцев; наконец, он мог бы приврать ради красного словца или ради того, чтобы подколоть Кассандру, а та могла бы разоблачить одну ложь, но купиться на другую. В игре же Варрик явно лжет лишь дважды, а его рассказ о защитнике никак не меняется вне зависимости от шкалы дружбы/соперничества. Неплохо для одного раза, но ничего не добавляет последующим прохождениям, увы.
Кстати, о защитнике. Я не раз слышала, как игроки буквально унижают его, говоря, что он стражу из DAO в подметки не годится. Да, Мор остановить и Архидемона убить — это, конечно, эпичнее, чем бежать от Мора и, находясь в эпицентре событий, быть не в состоянии отвести от беду от Киркволла. Я понимаю игроков, которые не хотят мириться с такой ролью. Можно ли было сделать защитника персоной более значительной (в плане влияния на окружающий мир), а «его историю» — более эпичной и достойной сказаний? Да, конечно. Но... Мне эпичности (ответственности, разумности и пр.) хватает в МЕ. Своих героинь в мире DA я наделяю не лучшими качествами. История Мариан Хок, поломавшей все, что можно, кажется логичнее, чем история Кайры Амелл, которая стремилась к власти, запретной магии и свободе, а в итоге почему-то спасла «эту страну».
Так вот, Мариан Хок.
Внешне она совсем не похожа на родственницу Кайру Амелл, но в жилах ее течет та же дурная кровь, уж поверьте.
Она с детства вызубрила три простых правила: остерегайся храмовников и демонов как огня; держись за близких людей; не спеши доверять чужакам, потому как тот, чьего ребенка ты вылечил вчера, может донести на тебя завтра. Недоверие к окружающим взрастило в Мариан эгоизм; необходимость молчать о чем-то настолько важном для нее, как магия — скрытность; драки с мальчишками — агрессивность. Однажды Мариан, не удержавшись, расквасила магией носы соседским парням, задиравшим Карвера, и всей семье пришлось той же ночью сниматься с места: их дядька был храмовником.
Жили небогато, и даже при отце на ужин отнюдь не каждый вечер подавали мясо, а после его смерти кошелек быстро опустел, и Мариан хваталась за любую стоящую работу. Она очень любила свою семью, но редко понимала мать; опекала Бетани как младшую сестренку, чью головку не стоит забивать серьезными проблемами вроде нехватки денег; могла бы поговорить с Карвером на равных, да мешали постоянные ссоры и стычки... Для молодой девушки Мариан хорошо справлялась с ролью главы семьи. Одно дурно: это воспитало в ней ложную уверенность в том, что уж она-то знает, что лучше для окружающих!
В том, что касается магии, Мариан была на удивление благоразумна. Никаких демонов. Никаких опасных древних заклинаний и артефактов. Никакой крови. Но ехать в Киркволл, пропитанный болью сотен рабов, хранящий память о могуществе Тевинтерской империи, было все равно что садиться верхом на пороховую бочку.
Идея провести большую часть игры в одном городе мне понравилась: сразу вспомнилась старая добрая Аскатла из Baldur's Gate 2, в которой день сменялся ночью, а для каждой двери был свой квест; ее доки и пристани, трущобы и поместья; наконец, это странное ощущение, когда играешь в первый раз и оказываешься один на один с большим незнакомым городом, и не знаешь, куда идти, и за какой квест взяться...
Но почему Киркволл остается практически неизменным на протяжении семи лет? Почему не меняются улицы и люди? А как здорово было бы разыграть второй акт зимой (снег, пар изо рта, кровь на белом, меховые плащи), а третий устроить весной, во время подготовки к какому-нибудь местному празднику или фестивалю (флажки, украшения, разговоры, предвкушение праздника, который в итоге оборачивается трагедией). Не то чтобы это было важным для сюжета, нет; просто если уж решили сделать Киркволл центром событий, а историю растянуть во времени, и презентовать это как «фишки» игры, то следовало бы довести их до ума... Больше квестов, в которых рассказывается о жизни города, его обитателях и проблемах, тоже не помешало бы. (Вообще не помешало бы больше квестов, в которых не нужно никого убивать. А то, как заметила Веда, создается впечатление, что Хок за всю игру вырезала больше народу, чем там вообще живет.)
И почему, кстати, горожанам все равно, когда Мариан использует магию и убивает кого-то на их глазах? Некоторые еще и стоят так, будто схватку обсуждают! Мол, никак, это сэра Хок под носом у храмовников безобразничает!
Зато многие локации, как в городе, так и за его пределами, очень красивы. Ох, это небо! Ох, тени от облаков, бегущие по земле!
Время для скриншотов, ящетаю.
Еще одна интересная идея? Предусмотреть разные авто-реплики для трех разных характеров героя. По-моему, в МЕ, в котором все больше и больше авто-реплик, не помешало бы подобное их разделение хотя бы на парагонские и ренегатские. А уж разные боевые крики! Хоть голос Мариан не пришелся мне по душе, я ухмылялась каждый раз, когда девочка кричала в сражении что-то вхарактерное. "Prepare to meet your Maker! Give the Maker my regards!" (К слову, Мариан верующая, но считает, что все боги и пророки давно оставили этот мир и не слышат его молитв.) Или вот еще: "There's nothing like the smell of fresh blood!" (Этот крик особенно прелестен, если специализироваться в кровавой магии.)
Дженнифер Хейл в интервью как-то сказала, что относится к ренегадству и парагонству Шепард как к двум сторонам одного персонажа, и реплики озвучивает соответственно. Увы, Джоанна Виатт не подумала о цельности Хок, или ей просто не хватило опыта озвучки — в итоге, выбирая в диалоге «мирную» реплику после «агрессивной», я часто удивлялась тому, как разнородно они звучат. Кроме того, голос Джоанны показался мне слишком мягким для подобной роли. Он еще подходит магичке с хорошеньким личиком вроде Мариан, но не суровой воительнице с двуручником за спиной...
Магом играть мне по-прежнему очень нравится. Новые анимации для воинов и воров я нашла несколько утрированными, а вот маги теперь производят впечатление бойцов, способных дать жару и в ближнем бою, и скриншотить их — одно удовольствие. Надо только одежку получше подобрать; «маги ходят только в мантиях до полу» — что за предрассудки?
Отдельно нужно замолвить слово о сопартийцах: мне полюбились все, что заметно усложнило мою задачу расстаться с некоторыми из них на пути к финалу. ) Задача была поставлена не злобы из, а разнообразия для: обычно мои героини сопартийцев любят и лелеят, но я решила, что, раз DA2 позволяет соперничество, можно прокачать его с кем-нибудь — и сделать кульминацией трагический исход.
Разбить отношения на дружбу и соперничество было задумкой замечательной, и чего-то подобного весьма не хватает в ME2. Разговаривая с Авелин и Фенрисом, я прямо-таки чувствовала, какие у них конфликтные, натянутые отношения с Мариан. И было за что ее не любить! Но плохо то, что подобная система с баллами провоцирует игрока на метагейминг. Мои попытки естественно отыгрывать Мариан приводили к тому, что многие персонажи плюсовали то дружбу, то соперничество попеременно, оставаясь где-то в нейтральной зоне и оставляя меня без бонусов и диалогов.
Варрик, наш дорогой рассказчик, напоминает мне Рекса: по-моему, сложно найти игрока, который испытывал бы к ним неприязнь. Они не романсабельны, обаятельны, остроумны, надежны и располагают к себе. Их нельзя обвинить в смертных грехах, которых вешают на других сопартийцев. Они не бросаются в крайности и не требуют, чтобы главный герой кидался, сломя голову, за ними.
Поначалу я легко прокачала с Варриком соперничество, упирая на агрессивность Мариан, но вот его личный квест... Мариан представила себя на месте Варрика, Карвера — на месте Бартранда; сердце у нее защемило, и Варрик получил умалишенного братца, а Мариан — плюс много баллов к дружбе. С тех пор что ни разговор — то Варрик одобряет +10. В этом есть своя ирония. Поведение прямолинейной, эгоистичной Хок было ему не вкусу, но, стоило Мариан помочь ему в важном и очень личном деле, как Варрик оказался готов простить ей недостатки и назвал своим другом...
Хотя я считаю, что вслед за Хок через все передряги и к финальной битве его вели не только лояльность и дружба. Думаю, он мог бы перефразировать Рекса: "There's a storm coming, Hawke, and you and Anders are right in the middle of it. I want to be there."
Карвер изначально интересовал меня больше Бетани, потому что дружбу героини-мага с ее обожаемой младшей сестренкой (и тоже магом!) я уже отыграла в BG2. От отношений с Карвером я ждала совсем другого: соперничества, стычек, проблем и скрытой заботы друг о друге, которая, проявляясь, почему-то становится поводом для новых ссор... Расставание с ним Мариан переживала тяжелее, чем смерть Бетани, потому что чувствовала себя виноватой: за то, что Карвер всегда оставался в ее тени; за то, что по нему скучала Меррилл; за то, что, спасая брату жизнь, сломала ее, привязав его к страшным словам «Серые Стражи», «долг» и «навсегда».
Создавая Мариан, я позаботилась о том, чтобы у них с Карвером был один цвет глаз.
А погибшую Бетани для Хок заменила Меррилл. Поэтому Мариан, пытаясь быть строгой (ведь кровавая магия и демоны — это ни-ни!), на деле потакала «сестренке» и баловала ее. Она решила, что, если демон, с которым Меррил имеет дело, все-таки окажется опасным, она, Мариан, всегда сумеет расправиться с ним и защитить подругу.
А во всем, что случилось позже, она обвинила Меретари.
Фенрис — совсем не мой тип, увы; это, впрочем, не мешало ему мне нравиться, и в начале второго акта я подумала, что такими темпами он доберется до финальной схватки и будет, скрипя зубами, сражаться за магов, но тут эльф своими руками вырыл себе могилу. О-хо-хо, кто же рассказывает недоверчивой Мариан о том, как убил приютивших его кунари? Кто же обвиняет магов в том, что они заключают сделки с демонами и стремятся к силе и власти любой ценой (это Мариан, что ли? ха-ха!), а потом продается демону за силу? Кто же обещает женщине-магу, что пощадит ее, чтобы после допроса убить? Мариан ведь слушала, смотрела и мотала на ус. На седьмой год, когда над Киркволлом стали сгущаться тучи, а ожидание предательства и ножа в спину стало совсем уж невыносимым, Мариан решила сделать шах и мат первой — и сдала Фенриса бывшему хозяину, пока Фенрис не сдал Андерса храмовникам.
Она попыталась провернуть это в секрете от товарищей, но Варрик, конечно, обо всем прознал. И сказал только: "And that's our Champion".
Авелин, рассказавшая Фенрису о прибытии сестры, тоже должна была узнать... И тем более странным кажется то, что в финальной схватке она решила поддержать Мариан, Андерса и их революцию. Я-то, почитав вики, думала, что при непрокачанном соперничестве Авелин скажет, что с нее хватит, плюнет и уйдет, оставив Мариан разбираться с храмовниками и магами самостоятельно. В моем прохождении это было бы очень логичным...
"You're becoming a problem, Hawke."
"One you allow."
Как игрок же я безоговорочно полюбила Авелин. Прекрасная, сильная, красивая женщина!
Изабела должна была сойти с дистанции еще во втором акте. По моей задумке Мариан должна была воспринять побег Изабелы с реликвией как предательство и ответить на него соответствующе — ударом в спину — но Изабела очаровала недоверчивую Мариан на раз-два. Мариан бессознательно тянулась к ней, потому что в глубине души хотела быть такой же — свободной, раскованной, способной наплевать на все правила и условности.
Игрок во мне ликует: я искренне полюбила Изабелу. Автор недоброй истории о Мариан скрежещет зубами: получить титул Защитника Киркволла за предательство подруги — какая была бы ступенька социальной лестницы!
Себастьяну, увы, изрядно повредил его статус «дополнительного персонажа» — и то, что он присоединяется ко всей честной компании только во втором акте. Чрезмерно религиозный? Да! Лицемерный в своем стремлении не замарать руки? Да! Но есть и в нем что-то, отчего я прониклась к нему внезапной нежностью после второго акта (видите, как я была серьезна, когда сказала, что мне полюбились все сопартийцы без исключения!). Может быть, это все интерес Себастьяна к кулинарии? Да, вполне вероятно.
Кроме того, у Себастьяна с Варриком, по-моему, нарисовался очень милый bromance!
А вот история Андерса очень тесно переплетена с историей самой Мариан.
В рассказах отца маги, совершившие сделки с демонами, в лучшем случае проигрывали, в худшем — превращались в кровожадных монстров, поэтому Мариан потребовались три долгих года, чтобы привыкнуть к Андерсу и прийти к мысли о том, что из правил — что же, из правил бывают исключения. Я уже упоминала о том, что Киркволл — место для мага опасное, и само пребывание в нем толкает на безрассудные поступки, а тут еще Андерс, и Меррилл со своей магией крови, которой, как выяснилось, пользовался в свое время и отец... За одним послаблением шло второе, и через три года Мариан уже строила одержимому Андерсу глазки и резала себе вены в гуще битвы, отчего у противников кровь кипела в жилах.
Ее отец зарекся помогать другим после того, как простые люди, чьих детей он поставил на ноги, донесли на него же, и закончилось это ночными сборами, лихорадочным побегом и потрясением для жены, которая тогда ждала близнецов. Сам зарекся — и Мариан запретил; поэтому до встречи с Андерсом она никогда не думала о том, что апостат может бескорыстно помогать другим или сражаться ради чего-то большего, чем собственное выживание или благополучие семьи. Доброта Андерса, его клиника, его революционные идеи — все это поразило и захватило ее, особенно теперь, когда сестра погибла, брат ушел, мать жила в достатке; Мариан по привычке еще хваталась, как наемник, за хорошо оплачиваемую работу, но уже чувствовала потребность в новой цели, и мысль о революции пришлась ей по душе.
В какой-то момент оба они — Андерс и Мариан — оказались захвачены водоворотом романтических отношений, но когда любовная эйфория уступила место супружеским будням, голос Возмездия снова зазвучал у Андерса в голове — еще громче, чем прежде, — а Мариан только рада была вести беседы об освобождении магов, упрощении кругов и свержении храмовников, и раздувать революционную искру. Мысль о том, что самим магам это, может быть, не так уж нужно, никогда не приходила Мариан в голову; уж она-то знает, что лучше для окружающих!
Знала ли она, что собирается сделать Андерс? Нет, до догадывалась, зная мужа, помня ночные беседы с ним, не найдя ни одного упоминания о селитре в книгах о демонах, зато множество — в рецептах магической взрывчатки. Догадывалась — и всячески способствовала, представляя себе революцию как этакую Варфоломеевскую ночь, озаренную пожарами, с победным шествием по улицам, с Андерсом — по правую руку, с Орсино — по левую, во главе легиона освобожденных из цепей Круга магов... А что вышло на деле, мы все знаем.
Любопытной мне кажется последняя сцена, в которой герои задумчиво смотрят друг на друга, на лириумный идол, оставшийся от Мередит, и неуверенно, будто потерянные, расходятся: Орсино мертв, Мередит мертва (она, кстати, единственная, кому легко найдется достойная замена: Каллен), наместника нет, Церковь разрушена; что это было? Что делать дальше? Так и игрок, привыкший к сюжетам другого сорта, неуверенно смотрит на финальные титры: неужели это все? Что будет дальше?
Сейчас мне подумалось, что DA2 в каком-то смысле похож на игры Бетезды, в которых основной упор делается на окружающий мир и сайд-квесты, а не сюжет. И правда: в первом акте мне доставляло удовольствие знакомиться с локациями и, оставив сюжетные рельсы на потом, бегать во всему городу и окрестностям с корыстным интересом: зарабатывая денежку. Но уже к середине второго акта знакомые локации и однообразные квесты приедаются, и...
И не совсем понятно, для чего разработчикам понадобились аж семь игровых лет. Показать изменения, постепенно происходящие в городе? Это, на мой взгляд, не получилось. Развернуть линию маги/храмовники? Но это можно было сделать за год, учитывая, что ситуация в Киркволле была уже достаточно напряженной на момент начала игры, а Мередит, на мой взгляд, могла принять радикальные меры против магов и без влияния лириумного идола. Второй акт с кунари вообще стоит особняком и важен лишь как часть восхождения главного героя на вершину, но и эту историю, по-моему, не вытянули толком: Хок будто не вершит свою судьбу, а идет у нее на поводу.
К слову, линия маги/храмовники удивила меня своим перекосом в сторону последних. Я ожидала на каждого мага крови или одержимого встретить пострадавшего ни за что целителя или ученого. Я думала, что рядом с магом, вызывающим демонов, встанет храмовник, который насилует девушек-магов, а те боятся на него донести. Я надеялась, что на каждого вменяемого порядочного храмовника нам встретится разумный маг, готовый искать компромиссы между своими и чужими. Но нет! Мередит прижимает магов где-то за кадром, а вот одержимые, призванные ими демоны, сумасшедшие попадаются чуть ли не в каждом квесте, портят все, что удается построить. Или в том и заключалась задумка разработчиков: настроить игрока против магов?
Между Орсино и Мередит, правда, царит некое равновесие (хоть я и негодовала, что схватка с Орсино в прохождении за магов добавлена только ради схватки, но не ради сюжета): они являются живым воплощением проблем своих сторон. Так, вместо того, чтобы арестовать и казнить Андерса, который стоит рядом и открыто признается в преступлении, Мередит надо, надо наказать всех! И то, что ни Орсино, ни маги Круга не поддерживают Андерса в его радикализме, и то, что Орсино готов искать компромисс и идти на попятную, ее не интересует. А потом нужно пафосно уйти, оставив настоящего виновника событий сидеть в сторонке. Отлично. Way to go! А Орсино не мог вести себя спокойно и с достоинством — ему нужно, нужно было испортить все в последний момент, да еще так, чтобы выносить его пришлось не Мередит и храмовникам, а своей же Хок, окончательно утверждая общественность во мнении, что у магов с головой не все в порядке!
(И почему я нахожу этого субтильного, с неправильными чертами лица, немолодого эльфа таким сексуальным?)
А моя Мариан в итоге похожа на обоих одновременно: готовая на магическое сумасшествие, как Орсино, опьяненная лириумом, как Мередит. Ведь все помнят, что в третьем акте Хок может отнять у Варрика осколок лириумного идола, который свел Бартранда с ума, и оставить его себе? Ох, Варрик! Знал бы он, что Мариан сделала из осколка руну — и, привязав к посоху, всегда носила с собой...
"She is losing it. Just like Bartrand."
Что было потом? Очень хочется ответить: «суп с котом» (Anders: Rivalry +10). И еще: «узнаем в третьей игре». У этой истории еще есть шанс закончится мирно и счастливо. Будет еще третья часть, в которой, должно быть, конфликт получит дальнейшее (и, я надеюсь, что более грамотное) развитие, иначе зачем развязывать его во второй? Будет новая героиня, которая, возможно, окажется мудрее и удачливее Мариан Хок. Будет возможность признать и исправить недостатки DA2, а также довести до ума и отшлифовать новые идеи — я очень надеюсь на то, что команда не вернется к формуле DAO, а будет двигаться вперед.
А пока что Мариан и Андерс бегут из Киркволла на новом корабле Изабелы, и только когда он входит в океанские воды, Мариан замечает, что руна — ее лириумная руна, сделанная из осколка найденного в подземельях идола — отвязалась от посоха во время схватки с Мередит и осталась лежать, незамеченная, на поле боя...
@музыка: Enigma - Modern Crusaders
@темы: Dragon Age
Он даже навел меня на мысль, что можно было бы найти силы и закончить свой фик про Андерса и Вильму; жалко, что он валяется заброшенный...
«суп с котом» (Anders: Rivalry +10)
После твоей истории ажно мысли всякие забродили! Спасибо.
А про саму игру. Мило, но очень наспех сделано, много упущено, не продумано, и корявенько, хоть и миленько. Тут я с тобой согласна.
Удивительно гармоничный персонаж получился — полноцветный, живой, многогранный. Невооруженным взглядом видно, что ты подошла к образу Мариан с любовью и вниманием. Кстати, ты принципиально делаешь «недобрых» героев в DA? А почему?)
Я тоже с ужасом смотрела на очередную пачку убитых и чесала голову от недоумения: "откуда же столько народу, который так и лезет под мой клинок? Так же в городе никого не останется!"
Пост замечательный! Очень понравилось.
Ах, жаль, я не умею так красиво писать)))
И ещё 1 повод добить-таки DAO и перейти к DA2. Все не получается; на той неделе прошел Собрание Земель, скупил все что нужно, затарился зельями и приготовился к походу в Редклиф... но всё что-то никак.
Странно, у меня сложилось впечатление, что Варрик его еле терпит. Или вы Фенриса имели в виду?
Ее отец зарекся помогать другим после того, как простые люди, чьих детей он поставил на ноги, донесли на него же, и закончилось это ночными сборами, лихорадочным побегом и потрясением для жены, которая тогда ждала близнецов. Сам зарекся — и Мариан запретил; поэтому до встречи с Андерсом она никогда не думала о том, что апостат может бескорыстно помогать другим или сражаться ради чего-то большего, чем собственное выживание или благополучие семьи.
Это канон или фанон?
Странные у тебя отношения с этой игрой! Она тебя, с одной стороны, мучает, с другой — клип есть, фики какие-то начинала писать...
archmichael, признаться, будь Мариан чужим персонажем, она как пить дать оказалась бы мне малосимпатична. Но своих персонажей не любить нельзя, какими бы они ни были, правда ведь?
С Фенрисом и Изабелой вышло, конечно, нечестно, и по моей задумке Мариан должна была предать обоих, но... Я и Фенриса-то отдавала Данариусу с трудом. И жалко эльфа, когда он после такого удара теряет всякое желание сопротивляться судьбе, опускает голову и просто уходит за хозяином.
~малиновка~, спасибо! Я действительно всем, почти всем скринам выправляла цвета, насыщенность, контраст... Скрин с Изабелой, например, в оригинале выглядел вот так:
В игре как-то не замечаешь, а вот когда садишься потом пересматривать...
Shep., спасибо!
А что касается «недобрых»... Мне кажется, это в первую очередь из-за мира. МЕ я люблю ужасно, я неравнодушна к нему в целом и к отдельным неписям, поэтому у меня как-то рука не поднимается тыкать в те варианты ответов, которые не нравятся мне самой как игроку, или принимать решения, которые мне как игроку кажутся неверными или несправедливыми. А мир DA в этом смысле — отдушина; я могу отыгрывать персонажа, с поведением и решениями которого не согласна, не чувствуя себя при этом неуютно.
По справедливости, героиней с червоточиной задумывалась сначала только Кайра. Но я чувствовала, что она существует в моем воображении, а не в игре; в игре был какой-то бессловесный (но красивый, не спорю) болванчик, к тому же, в диалогах очень часто не находилось подходящих мне реплик... Так что Мариан — это, пожалуй, вторая попытка отыграть ту же самую идею. С Мариан получилось на ура. Так что, думаю, в DA3 мне захочется кого-нибудь новенького. )
Ellesime, спасибо.
И еще местных жителей жалко. Это у Хок есть оружие и сопартийцы — а горожане, наверное, при таком уровне преступности после заката солнца нос на улиту высунуть боятся!
wooder, все-таки решил добить?
Melro, увы, Себастьяну в глазах фандома повредили отсутствие любовной сцены и статус DLC, не знаю даже, что больше. А у меня в прохождении так вообще печаль: мы с ним сначала кинулись в соперничество, потом в дружбу, а в итоге мне не хватило баллов на диалог questioning belifs. (
У него, конечно, есть issues вроде слишком уж фанатичной преданности церкви (именно церкви как институту), но, на мой взгляд, это ничем не хуже одержимости Андерса или проблем Фенриса!
Если бы я имела привычку проходить одни и те же игры разными персонажами, следующую Хок я отдала бы ему. На соперничестве, правда. )
И еще его очень здорово снимать во время боев. Он принимает очень эффектные позы, стоя с луком — да и с кинжалом тоже хорош!
Imp_ch_r, Странно, у меня сложилось впечатление, что Варрик его еле терпит. Или вы Фенриса имели в виду?
Я имела в виду именно Себастьяна. На сопутствующем скриншоте ведь изображен именно Себ. )
В моем прохождении bromance у них был не в диалогах, а в том, что, как я на них ни посмотрю — они либо в битве рядышком стоят, либо друг на друга оглядываются, либо принимают такие позы, будто один другого сейчас под локоток возьмет. ) Идиллия прямо!
Это канон или фанон?
Фанон, фанон!
она меня не мучает, она мучает игровую индустрию фактом своего существования.Извините, я не могу! Я бы легче видела и воспринимала позитивные моменты, но для меня эта игра расходится по швам...Фишка в том, что делать клип и писать фики я начала сразу после прохождения — на адреналине, на эмоциях, которые еще не оформились. Потом я окинула игру и персонажей трезвым взглядом, и если я напишу о них свое честное мнение, меня забьют камнями. )) Но Андерс/Хок/Справедливость (и даже в большей степени последние двое) — это ОТП, по-прежнему меня глубоко волнующее, и первые главы хороши, и... Жалко, что фик валяется с весны. Мне даже мой язык там нравится, а это чудо из чудес.
Если бы я была посмелее, я бы написала эротический детектив про то, как Хок и Изабелла ловят загадочного убийцу, приканчивающего завсегдатаев «Цветущей розы», используют в качестве наживки респектабельного Себастьяна, устраиваются в бордель на работу и, естественно, набирают подставную клиентуру в лице своих знакомых от Андерса и Фенриса (ролевые игры, йе-е-е!) до Варрика.
На соперничестве он диво как хорош, это да. Я из-за него даже решила, что "дефолтной" моей Хоук для третьей игры будет именно мечница, принцесса Старкхевенская
Правда, чует мое сердце, не видать нам Себаса в третьей части, как своих ушей :С Максимум - малюсенькое камео.
Мне очень понравился рассказ, который у тебя получился из прохождения. У меня самой никогда бы не получилось создать такого персонажа. Во мне слишком много "меня". ))) А вот знать: что было бы "если" - всегда интересно. Да и просто персонаж интересный и неоднозначный, твоими устами.
И, кстати, не появлялось ли желания набросать какой-нибудь драбблик?
А Себастьяну, может, в чьих-то глазах и повредило отсутствие романс-сцен, но все-таки не думаю, что это самая главная причина нелюбви фандома. Мне, к примеру, глубоко плевать на его роман, не люблю я его по другим причинам... ну ты знаешь.)) А Варрика вон вообще нельзя романсить, но обаятельный, зараза, и в фанатской любви купается! Если попытаться закрыть глаза на идеологию, то прЫнцу, наверное, в самый большой минус идет некоторая "недоделанность" — действительно, статус DLC сказался...
Во всяком случае, я как-то так это вижу.) Имхо.)
А дополнительные локации для всех DLC рисуют, это уж ноблеж оближ, как говорится.
Так что, все-таки, подозреваю, что подавляющее большинство фанаточек (в плохом смысле слова) не принимает Себу исключительно из-за того, что с ним няшных поцелуйчиков не сделали. На лично ваше ИМХО не покушаюсь, если что С:
Вот чего стоило добавить квест, в котором становятся ясны причины категорического отказа Себастьяна идти в Тень? Почему у романа доминирующая составляющая — это приход к мысли о том, что надо сочетаться святым браком и вместе молиться, а не линия о запретном плоде, о праведнике и искусительнице?
Мне, может, потому игра до такой степени не нравится, что всё могло бы быть глубже, и интереснее, и сильнее. Но не стало, потому что не нашлось времени. Много лакун, которые — в теории — интересно заполнять фикрайтерам... Остального мало.
В самом конце, разве что, после взрыва церкви, но там его можно понять.
Вот если честно, тут-то я как раз и вижу самую, пожалуй, неприятную черту принца — лицемерие. Это вот тот божий одуванчик, который всю игру вещал про дружба-любовь-жвачка, теперь истерит со словами "я приду с армией и раздолбаю этот ваш Киркволл к чертям собачьим, чтобы магам нечем было править!"? Это можно простить мирскому человеку, с обычными человеческими страстями, но не тому, кто до этого так старательно изображал из себя "просветленного" пацифиста. Либо ты верен своей идеологии до конца, либо ты просто лжец. Прошу прощения за резкость...
Почему у романа доминирующая составляющая — это приход к мысли о том, что надо сочетаться святым браком и вместе молиться, а не линия о запретном плоде, о праведнике и искусительнице?
На соперничестве эта тема раскрыта куда лучше.
Мне, может, потому игра до такой степени не нравится, что всё могло бы быть глубже, и интереснее, и сильнее. Но не стало, потому что не нашлось времени. Много лакун, которые — в теории — интересно заполнять фикрайтерам... Остального мало.
Вот это плюс один просто, на самом деле. Игра очень сырая в этом смысле (да и не только в этом).
~малиновка~, знаете, в истории ДА2 очень много лицемерия. Себастьян-святоша, на пике эмоций от потери единственного близкого человека готовый убивать невинных людей, Андерс-революционер, сражающийся за свободу магов и при этом готовый отдать ненавистного ему Фенриса бывшему хозяину, про Мередит, Думара, Орсино и прочих я вообще не говорю. Только если у вас это, видимо, вызывает отвращение, то лично по мне - это очень жизненно. Люди всегда используют двойные стандарты для достижения своих целей. Никто не свят, как бы не хотел этого. И вот в этом смысле игра действительно хорошо уловила человеческую суть.
Ну и хотелось бы немного оправдать Себа в ваших глазах - истерить и угрожать армией он начинает, все-таки, только после того, когда ему отказывают в наказании для объективного убийцы многих невинных людей и его любимой "приемной матери" - Эльфины.
Ну, положим, Андерс сразу в лоб сказал, что будет бороться за свободу магов, даже не пытаясь скрывать своего революционного настроя. В этом смысле он прозрачен как стеклышко и прямолинеен как курьерский поезд. И когда он врет Хоку об истинной цели своего финального квеста, это не лицемерие, а попытка избежать риска в том, что он считает делом своей жизни. Потому что главное для него — революция, все остальное потом. И того же Фенриса он так активно не любит именно за его нападки на магов, видя в нем потенциального врага. Андерс как раз верен своим идеалам до конца и ставит их выше всего остального, включая собственную жизнь и отношения с Хоком. Разумеется, террористический акт этим вовсе не оправдывается, но в его поведении в данном случае нет "двойного дна" именно на уровне идеологии. А насчет Себастьяна я уже написала — его истерику из-за горя и потрясения можно было бы понять, не пытайся он до этого так долго и старательно строить из себя святошу. Есть такая поговорка: "взялся за гуж — не говори, что не дюж". Себастьян всю игру давал понять, что церковь и вера — главное в его жизни, а тут в конце такой эпик фейл... Просто все дело в том, что в моих глазах человек, предающий то, что объявлял самым важным для себя, то, во что верил якобы безоговорочно, падает намного ниже, чем тот, кто предает другого человека, даже друга. Тут опять все упирается в то, что у каждого игрока свой взгляд и свое восприятие. Свои приоритеты. И каждый все равно останется при своем.))
Мы ведь начали с того, что вы хотели понять, почему Себастьяна не особо любят в среднем по фандому. По-моему, тех, кто именно активно не любит его на самом не так уж много, больше просто безразличных, а это, как мне кажется и как я уже написала, может быть обусловлено его поздним вводом в игру и меньшим количеством диалогов. А вот те, кто именно не переваривает Себастьяна как персонажа, с большой вероятностью имеют какие-то свои личные причины или упираются в идеологию, в которую мы теперь и скатились.))
Кстати, соглашусь с Feuille Morte в том, что у Себастьяна (и у многих сопартийцев) осталось много белых пятен. Мне, например, неясно, как Себастьян перешел от пьянок-гулянок к целибату и молиться-поститься. Что у него сдвинулось в голове? Может, произошло что-то, что заставило его пересмотреть свои взгляды на жизнь и свое место в ней, что-то, что радикально изменило его мировоззрение? Увы, короткий рассказ, опубликованный перед релизом DA2, не помог раскрытию персонажа...
В том, как он психанул после отказа казнить Андерса, мне ясно видится то, что его приверженность мирной, церковной жизни не является его призванием. Он все-таки принц! Ему нужно повелевать армиями, отдавать приказы, все будут наказаны — как бы он ни старался переломить себя благочестивой жизнью шесть лет по какой-то причине, быть властителем у него в крови, и в такой критический момент, когда он не может себя контролировать, это становится очевидным. Поэтому я за роман на соперничестве и за то, чтобы уговаривать его вернуться в родной город и занять трон.
После этого мне также показалось, что разговоры Себастьяна о церкви и вере являются в первую очередь попыткой убедить себя самого в том, что ему это нужно, что он выбрал правильный путь.
Возможно, он видел, в какую пропасть падает с пьянками-гулянками и схватился за Эльтину и церковь как за спасательный круг, бросился из одной крайности в другую, подумав, что без них у него не хватит сил сопротивляться соблазну и жить, как все прочие люди: там грехи замолил, сям поблудил.
Melro, меня еще радует то, что на соперничестве он таки обещает стать правителем, жениться — и покончить с целибатом! )
~малиновка~, сама Таллис внешне напомнила мне Миранду. :P Актриса симпатичная, но в игровую модель ее перевели как-то не очень удачно. )
Если серьезно, то DLC мне очень понравилось локациями, диалогами, квестами — намного больше, чем Legacy, и я в очередной раз пожалела о том, что многие интересные квесты достаются дополнениям. Как это DLC оживило бы игру, будь оно официальной ее частью! На фоне однообразных «поди-убей» квестов чего-то из ряда вон очень не хватает.
А для раскрытия самой Таллис надо, чую, смотреть Redemption. Одного DLC мало.
Imp_ch_r, простите, я не удержалась от соблазна побыть немного капитаном очевидность. Вы на меня не обижаетесь за это?
Но my point still stands. Про bromance я писала не без иронии.
archmichael, если честно, очень много «моего» ушло в Рипли Шепард, как в свое время — в Шеди Бааловну. Так что хотелось намеренно сделать персонажа, которого мне, с одной стороны, интересно будет отыгрывать, но который при этом не будет слишком уж похож на Рипли и на меня...
Я сама, пожалуй, пыталась бы поддерживать нейтралитет между магами и храмовниками, склоняясь больше в сторону последних, казнила бы Андерса, наверное, и в финальной схватке защищала бы магов.
Feuille Morte, сейвы подсказывают — шестьдесят пять часов со всеми DLC.
...А эротический детектив! У меня от одного твоего саммари слюнки текут! И теперь, когда я покончила с игрой и постом, надо пойти и наконец-то прочитать твой фик про Фенриса и Меррилл... ) Я его откладывала на «после прохождения».
А что касается «набросать какой-нибудь драббл»...
~ ~ ~
Фенрис нередко пил. Напивался? Никогда. Он не забулдыга, не глупец и не влюбленный.
За три года он изрядно разграбил винные погреба своего бывшего хозяина и знал в спиртном толк; на свой лад, конечно. Игристые вина, щекотавшие язык, как поцелуй любовницы, напоминали ему об Изабеле; мускатные – о тех женщинах, что, разряженные, продавали себя в квартале Красных Фонарей и казались хороши только до тех пор, пока не утолишь плотскую страсть. Ароматизированные вина – что игра в карты, никогда не знаешь наверняка, что вытянешь из колоды. Белое сухое вызывало в памяти то не в меру жаркое лето, когда он ел копченого угря на пристани, спрятавшись в тени орлейского корабля, и Хок ухмылялась, погружая зубы в белое сочное мясо. Терпкое напоминало ему о... О, если бы он только помнил свое детство.
У всех вин был, впрочем, один дурной недостаток: они кончались, и всегда неожиданно.
Фенрис встряхнул бутылку, но, окажись на донышке редкой красоты рубин или запечатанное любовное послание, это обрадовало бы его меньше, чем добрый глоток. Последняя бутылка из ящика – вот незадача, такого розового вина больше нигде не сыщешь. Оно таяло на языке, как мед, и под него хорошо шел трактат о военной стратегии.
Не все, впрочем, было потеряно; с неделю тому назад он подарил две бутылки Хок, просто так, от немыслимых щедрот. Бутылки наверняка еще нетронуты, а Хок не против поздних визитов. Можно откупорить вместе, подумал Фенрис, пробираясь к выходу мимо поваленных светильников и деревянных божков, переступая через осколки и отсыревший паркет.
Удивительным казалось, как он, с его нелюбовью к магическим штучкам, годами терпел оставшийся после магистра хлам. Но витражи были выбиты, божки – беззубы, пентаграммы – разрисованы, благодаря Изабеле, непристойностями; лица магов на портретах почернели от старости и бессильной злобы. Голоса магических вещей, наполнявших это место, давно стерлись и превратились в неразличимый шелест, лишь иногда напоминая о себе, –
демонзачтомистическоеоткровениевозжелайвластвуйхозяин
Зачем трогать мертвых? Пусть себе гниют.
Считай Фенрис дом своим, он, может, и вымел бы этот прах, но его забавляла мысль о том, как магистр, вернувшись, обнаружит поместье в еще большем запустении, чем прежде.
Потом пропуск — и маленький кусочек:
На улице было ласково и свежо, а в воздухе пахло солью с моря – и осенью. Сумерки уже укутали и убаюкали город, и над церковным шпилем показался рогатый лунный серп. Мраморная мостовая не успела прогреться за день и была обжигающе холодна.
И еще пропуск, а потом:
И в этой тишине, полной магических шепотков, вдруг раздался звук, отчетливый и хлесткий, как удар плетью по обнаженному телу. Фенрис насторожился, прислушиваясь, и, когда звук повторился снова, прокатился эхом под сводами пустого поместья, Фенрис безошибочно признал его: так бьют людей.
Здравый смысл велел уйти, уйти и забыть, но вот удар раздался в третий раз (а за ним – короткий, будто сквозь зубы сдерживаемый стон), и незваный гость стал тихо, как вор, подниматься на второй этаж. Звуки шли оттуда, сомнений нет; кроме того, с каждой ступенькой магический шепот нарастал и, хоть отдельных слов было еще не различить, распался на два голоса: женский – Хок – и мужской. Фенрис узнал Андерса, и выпитое вино ударило ему в голову.
Окончание есть только в моей голове. (
~ ~ ~
Это я писала еще в марте, когда не знала даже, что Фенрис не умеет читать по дефолту. )
Правда, этот драббл вызвал во мне жгучее воспоминание о том, как мы с Антоном решили в Калининграде шикануть и пошли в дорогой по местным меркам ресторан есть угря. Вот только оказался он не такой, как в суши-барах, а просто... Нет, я хочу забыть! Смилуйся надо мной, память! Не буду продолжать.
Шестьдесят пять часов — это круто, почти на двадцать больше, чем вышло у меня. По-моему, тянет на рекорд. )
Кстати, забавно... Хотя на данный момент Фенрис и Мерриль — мои самые нелюбимые персонажи в DA2, я каким-то образом умудрилась накатать про них фик. Немаленький. Правда, мне не раз и не два говорили, что оба они там не в характере, but who cares. Честно признаться, «Дурные сны» нравятся мне больше.
А что до эротического детектива — в мои мыслях он прекрасен. Не только своей фабулой (и в перспективе тем, что в кульминации демон-суккуб искушает Себастьяна светлым образом главной героини), но еще и тем, что Хок и Андерс находятся к моменту его действия в начальной стадии своих отношений, а Вильма моя невинный цветок и многому, очень многому может от более опытного Андерса научиться. В борделе, ага. Моя
больнаяфантазия пририсовывает ей надетый в целях конспирации белокурый паричок.Недавно мы с моей хорошей подругой Аней, чуть ли не единственным в моем окружении человеком, далеким от сериалов, компьютерных игр и каких бы то ни было фандомов, разговорились о том, почему люди пишут фики. Я постараюсь собраться с мыслями и накатать об этом пост, но судя по тому, что я уже написала в этом комментарии чуть выше... Сублимация, сублимация всему причиной!
В такой вариант я, пожалуй, готова поверить.) В связи с этим мне вспоминается Лелиана в первой игре, которая так и не смогла вытравить из себя барда-шпионку, как ни пыталась прибиться к церкви. И поэтому ужасно обидно, что биовары, по сути, обнулили все возможное влияние ГГ-стража на нее, сделав церковницей по дефолту. Для тех, кто в первой части убедил ее вернуться к бардовскому ремеслу, это выглядит как минимум странно... Есть подозрение, что с принцем могут обойтись так же. Хотя, с другой стороны, биовары все-таки учатся на своих ошибках.))
Актриса симпатичная, но в игровую модель ее перевели как-то не очень удачно. )
Мне кажется, это потому, что ее попытались "обэльфить", а актриса-то все-таки человек. В ДА2 эльфы довольно сильно отличаются от людей визуально, поэтому Таллис на фоне остальных выглядит как не пойми что — взяли человеческое лицо и попытались "подогнать" под эльфийские стандарты.
О, это ты в таком платьишке была на приеме?))
А что касается «набросать какой-нибудь драббл»...
Ой, по-моему, ты мне когда-то показывала кусочки из этого. Очень "вкусно" получилось, особенно начало, ням прямо. Допиши, а?
О. Надо же. А у меня она не церковницей была, а вполне себе легатом Дивайн (которая её как бы спасла от Маржолайн и Харли и для которой Лилеана в своё время выкрала обратно похищенную дип.переписку с Орлеем), устраивала засады и косила магов крови с милой улыбкой.
А, ну да. Все, кто носит крестик = святоши, которые бьют поклоны, молятся, постятся, слушают радио радонеж. А то, что она занимается профессиональной деятельностью - это несущественные мелочи, право.
И по поводу влияния на неё ГГ. Вы не обращали на амулет, который был у Лелианы изначально? Око Искателя? Так, на минуточку.