Aono как-то справедливо заметил, что из трех возможных предысторий главного героя две — War Hero и Ruthless — подразумевают героический поступок, совершенный в парагонском или ренегатском ключе. Чем отличился боец, в профиле которого стоит пометка Sole Survivor? Остался в живых, в то время как пятьдесят его сослуживцев были растерзаны, съедены заживо и сожжены кислотой. Достойное начало военной карьеры, ничего не скажешь! При этом я ни минуты не сомневалась, выбирая своей Шепард предысторию, и дело не только в известной параллели с судьбой Эллен Скотт Рипли.

Внимательный игрок заметит, что выбор Sole Survivor не приносит ни парагонских, ни ренегадских баллов, открывая просторы для интерпретации. Это чистый лист, на котором можно написать любую историю. Героизм и смелость? Пожалуйста. Цинизм и предательство? Почему бы и нет; возможно, будущий герой Галактики выжил благодаря тому, что вовремя пихнул навстречу молотильщику менее расторопного солдата. Когда б вы знали, из какого сора...

Надо сказать, что само сражение меня не очень-то интересует. В фильме оно уложилось бы в семь минут, причем пять из них зритель вглядывался бы в мешанину из пыли, песка, крови, кислоты, человеческих тел, криков и выстрелов, пытаясь понять, човаще на экране происходит. Сражение — это боевик. А вот очнуться в перевернутом и выведенном из строя бронетранспортере с переломом ноги и минимальным количеством медигеля, ползти вперед, зная, что в каждую минуту и из-под земли может выскочить молотильщик, каким-то образом добраться до своих — это триллер, это драма, это испытание, ужасное тем, что его нельзя проскочить за семь минут (фух! — и все, либо пан, либо пропал).

Если в разговоре с Эшли после Иден Прайма проявить некоторую долю несвойственного Рипли фатализма, Эшли вспоминает о той бойне с молотильщиками и переспрашивает: мол, неужели вы выжили только потому, что вам повезло? Нет, отвечает Рипли, а сама вспоминает, как ползком и вслепую добиралась до лагеря — чтобы там, теряя от боли сознание, обнаружить, что передатчик выведен из строя, а ящичек для медигеля пуст. Причем тут удача?

| I just refused to die |