Скоро сказка сказывается, нескоро дело делается. Я провела вечера, должно быть, четыре, перебирая все настройки игры и видеокарты, копаясь в системных файлах, качая тексмоды, оттягивая момент, когда придется выйти на командную палубу «Нормандии» и встать бок о бок с Найлусом. А потом направиться в рубку связи, кратко обсудив миссию с навигатором Прессли, остудив пыл молодого капрала Дженкинса... Да тут не один призрак, тут целых три.

Надо сказать, что я ужасно придирчива к диалогам в самом начале игры. Я готова перезагружаться и проигрывать их пять раз, десять, пятнадцать — пока не попробую все опции, пока не пойму, какая именно последовательность реплик будет наиболее вхарактерной для моего персонажа. (Как тут не помечтать о том, как однажды, в светлом будущем, рядом с перефразированными вариантами ответов на диалоговом колесе будет подписано мелким шрифтом то, что Шепард действительно скажет. Нет, я люблю колесо-рулетку, оно веселое, но иногда же и определенности хочется.) Чтобы потом загрузиться снова и пройти весь пролог на едином дыхании, уверенно выбирая ответы, ни разу не ткнув «не туда»... К обычным диалогам в игре я не предъявляю таких драконовских требований, но самое начало кажется мне своеобразным трамплином для персонажа. Чем глаже и безукоризненней разгон — тем выше и дальше прыжок, тем выше шанс побить рекорд и достичь совершенства.

И ох уж мне эта самая первая реплика Шепард в игре.

| they don't send spectres on shakedown runs |