Слияние разумов с Шепард настолько сурово, что...
По правде говоря, я довольно равнодушна к Лиаре, а ее дизайн и трепетное отношение к ней со стороны разработчиков — а также ее plot armor, притча во языцех — не вызывают у меня особенного восторга. Третья часть — это межгалактическая война. Неприкасаемых быть не должно. Ну и, кроме того, мне не нравится ее озвучка. Не то чтобы у меня были какие-то претензии к Али Хиллс, нет; просто бывает такое, не нравится чей-то голос — и точка.
Но я растрогалась, когда, добравшись до протеанских руин на Теруме, услышала приглушенное «Помогите!». Взять, что ли, Лиару с собой и Рексом на Айлос (Илос — Ил) в этот раз? Все равно Кайдана к тому моменту уже не будет, а Гаррус вышел из фавора. А Лиара хоть на протеанский мир посмотрит. Опять же, это перекинет мостик к последующим событиям и ее превращению из тихого ученого в воина и Серого Посредника.
Надо сказать, что во время переустановки винды в декабре файл под названием «Черновики», куда я сбрасывала залежавшиеся идеи для постов, канул в лету. (Видите ли, когда запись лежит в онлайн-черновиках слишком долго, она переходит из первого круга ада во второй, то есть, в этот самый текстовый файл.) Узнав о пропаже, я малодушно порадовалась, а потом сообразила, что среди всякого словесного мусора был пост двухлетней давности об отношениях Рипли с разными членами ее МЕ1-команды; пост почти завершенный, но не доведенный (это за два года-то!) до ума. Вот его мне жалко: было бы интересно сравнить старые и новые впечатления от команды.
Наверное, пока я не перепрошла МЕ1 до конца, писать о команде вообще не стоит. Но хочется!
| crew — dismissed |
Как только я делаю маленький шаг по направлению к Эшли, она говорит что-нибудь, что возвращает меня на исходную позицию. Так, в одном из последних диалогов она спросила, что привело Рипли в Альянс (в МЕ2 подобных личных вопросов, увы, меньше) и пообещала, что не будет создавать проблемы из присутствия инопланетян на борту.
Я спокойно отношусь к тому, что Эшли не привечает моих любимых инопланетян: у нее есть право на свои симпатии и антипатии. И хорошо, что Эшли обсуждает это с Шепард, потому что Рипли считает работу с негативными эмоциями (опасениями, предрассудками) подчиненных одной из своих задач как командира. Но почему Эшли не может вести себя корректно? Взять Рипли, например: при известном отношении к «Церберу» она не позволяет себе лишнего в разговорах с ТИМом, Мирандой или кем бы то ни было из экипажа второй «Нормандии». Профессиональная этика. Не хами тому, с кем приходится работать. С какой стати Эшли считает допустимым пренебрежительно высказываться об асари и слиянии разумов и в присутствии Лиары, Гарруса и Рекса? О-хо-хо.
Спойлеры к МЕ3 таки охладили мои чувства к Гаррусу. Ожидаемо, но все равно грустно. Теперь бедняга все больше калибрует Мако и выслушивает наставления от Рипли, в то время как в бою меня обычно прикрывают Рекс и Кайдан.
Поймала себя на том, что DA2 и ME2 приучили меня к индивидуальным аутфитам для сопартийцев. Так что теперь я, обратившись к вики, выбрала для каждого особую броню. Рекс — в темно-синем, щербатом панцире, Лиара — в бело-синем, намекающем на ее будущий костюм из LotSB, Кайдан — в дефолтном...
А Кайдан чем дальше, тем больше мне нравится. В первом прохождении я, помнится, разыгрывала роман с ним, пропуская мимо ушей то, о чем он говорит; теперь же между ним и Рипли складывается чудесная дружба (волей диалогового колеса превращающаяся таки в ninjamance, еще одну притчу во языцех), и очень жаль, что мой выбор на Вирмайре уже предопределен. И неясно: как я когда-то считала Кайдана бесполезным в бою? Да у него столько хороших скиллов!
Ну, что же: говорят, в третьей части герою не будут прописывать дружбу с Эшли по дефолту, поэтому я надеюсь на интересное соперничество. Эшли, преданной Альянсу до мозга костей, есть за что не любить Рипли, Спектра through and through.
Тали для меня, как и прежде — член экипажа, а не боевого отряда. «Ты видела меня, Шепард, ты знаешь, на что я способна», — говорит Тали. Да, я видела, что ты попала в неприятности, не потрудившись узнать побольше о Сером Посреднике, прежде чем заключать сомнительную сделку, и тебя пришлось спасать. (То, что Удина прямо-таки настаивает на включении кварианки в команду, бесконечно удивляет меня.) Среди обязанностей Тали — следить за работой двигатели да исследовать с инженером Адамсом всякие артефакты, выловленные на орбитах богом забытых планет. Неудивительно, что Тали привязалась к Адамсу и подружилась в первую очередь с ним, а Рипли осталась для нее внимательным, но держащим дистанцию командиром.
Вспомнила, кстати, любопытную деталь двухлетней давности: наметившаяся было дружба между Рипли и Тали закончилась в тот самый миг, когда Рипли, расслабившись, сказала, что Рекс, по ее мнению — мужчина хоть куда. Боюсь, правда, эту деталь нельзя назвать частью хедканона: Рипли не настолько откровенна с окружающими.
Она просто молча читает свой «Форнакс» и хранит покерфейс.
Словом, Рекс был и остается любимейшим сопартийцем.
Глядя на этот скриншот, вспоминаю, как давно — еще до выхода второй части — читала фик с пейрингом Рекс/Лиара. Хороший, кстати. Без шуток. Секс в человеческом его понимании там не подразумевался, акцент был сделан на пресловутом слиянии разумов, да так удачно, что я мысленно возвращаюсь к тому фику, размышляя о паре Вейдер/Арья.
На этом, я думаю, хватит с вас потрясений на сегодня.