Предпоследний пост о МЕ1 почему-то дался мне с большим трудом.

Однажды на глаза мне попался юмористический текст о том, как разные писатели обыгрывают встречу героя с антагонистом в конце истории, но мне запомнился только нелюбимый Лукьяненко. Мол, у него эти двое сели бы вместе на кухне, или в машине, или еще где; и антагонист устало рассказал бы о своем злодейском плане, герой устало бы ему возражал, не забывая, конечно, задавать наводящие вопросы, а потом встал бы — и там судьба мира как-нибудь да разрешилась бы... Забавно, но последний разговор Сарена и Шепард напоминает мне именно этот сценарий.

Впрочем, «как бы разные писатели...» — вообще тема благодатная. Вот как мог бы описать конец игры Говард наш Лавкрафт:

Это был поистине ужасный момент: стоило Шепард сделать шаг вперед, как всю башню от основания до вершины сотряс чудовищной силы удар, а ушей ее достиг невообразимый звук, не то скрежет, не то стон, в котором не было ничего человеческого. Он накатился издали, как волна чудовищной мощи, обрушился на сознание со всей злобой, которую только способно чужеродное существо из темных глубин космоса испытывать по отношению к человеку, и оборвался на низкой глухой ноте за мгновение до того, как стать совершенно невыносимым. Боже праведный! Можно ли обвинить Сарена в том, что он, находясь в непосредственной близости от него, совершенно потерял себя и сошел с ума? Механистический, непостижимый Повелитель пробудился и заявлял свои права на Цитадель, чтобы открыть врата для Высшей Расы и собрать с Галактики мрачную жатву.

| protect the Council at any cost |