По случаю своего визита в Питер Feuille Morte пригрозилась посадить меня за компьютер, сесть рядом и за ручку довести меня до финала МЕ3 — мол, нужно ведь когда-то совершить этот подвиг! Cartagia ехидно спросил, не придется ли Наташе перед тем примотать меня скотчем к стулу. «Нет!» — мужественно ответила я, а теперь вот думаю: ой ли?

Конечно, есть элементы, нравящиеся мне до чертиков: дизайн локаций; музыка; Явик; Вега; голос Дженнифер Хейл; да и миссия по спасению Джек и ее студентов из академии Гриссома была на высоте. Но другие вещи заставляют меня ужасно буксовать, и, к сожалению, их больше: бесстыдный фаворитизм, когда дело доходит до персонажей из первой части; пренебрежение персонажами из второй; сюжетные рельсы; урезанное диалоговое колесо; автореплики, которых теперь слишком много, и космические исследования, сведенные на нет... Какая там концовка в красных, зеленых и синих тонах — добраться бы до Суркеша!

Я пыталась написать хотя бы о Тэйне. О том, как меня расстроила встреча с ним в МЕ3 (хотя я читала об этой сцене нелестные отзывы и готовилась к худшему); о том, как многие игроки не умеют его готовить; о том, как разворачивались их отношения с Рипли, потому что МЕ2-марафон невовремя оборвался и об этом кусочке игры и хедканона там не было ни строчки. Пыталась — но отдельные мысли не складываются в запись; у меня нет слов.

(Справедливости ради надо сказать, что для других событий моей, хм, культурной жизни тоже не находится слов, хотя я давно уже досмотрела «Светлячка», сходила на «Мстителей», ознакомилась с «Голодными играми», прочитала «Бог как иллюзия» Ричарда Докинза и пр.)

Наверное, мне нужно растоптать непонятно откуда взявшееся представление о том, что каждый пост должен являться статьей, хоть прямо сейчас в журнал, и заключать в себе отточенную и законченную мысль, выраженную в идеальной форме. Можно писать всякие прекрасные посты-огрызки, посты-наброски, и не стесняться этого. Правда, в моем случае большинство из них будет все равно об «Эффекте Массы»; я похожа на монаха из анекдота, который женщину на руках через ручей не перенес, но мыслями все время обращается к ней.

Грр.