Тумблер порадовал меня тут новой, универсальной аббревиатурой: WWSD; ее, в зависимости от личных предпочтений, можно трактовать то так, то этак.

• версия для сатанистов: What Would Satan Do?
• для нердов: What Would (Carl) Sagan Do?
• для фанатов «Эффекта Массы»: What Would Shepard Do?
• для поклонников сериала Glee: What Would Sue Do?
• для любителей Камбербэтча, наконец: What Would Sherlock Do?

...И так далее, и так далее. Меня же, признаться, вопрос WWSD бередит душу с первой серии второго сезона «Вавилона 5», с тех пор, как на посту командира станции Синклера сменил Шеридан. Не то чтобы второй капитан «Вавилона» был неинтересен или нехорош; просто в нем, на мой вкус, слишком мало шарма и слишком много пафоса. Он правилен и прямолинеен, как будто еще вчера сошел с плаката «американский герой» и попахивает типографской краской. А роман Шеридан/Деленн, начисто лишенный актерской химии, еще и подминает Деленн под себя, превращает ее из холодного государственного деятеля, политика и генерала в солнечного, мягкого персонажа. What Would Sinclair Do?

Вот любопытно: у меня никогда не возникало сомнений в том, что Синклеру нравятся сильные, уверенные в себе, самостоятельные женщины. Недаром возлюбленной его стала Кэтрин Сакай; смог бы Шеридан поддерживать отношения с женщиной, которая появляется раз в несколько лет, когда пожелает, и уходит, когда ей захочется, и думает о нем летом, когда ему остается лишь думать о ней осенью? Ой, вряд ли. В романтических отношениях ему ближе традиционный расклад сил, поэтому Деленн для него распускает волосы, переходит с диковинных шаровар на платья и слишком много улыбается. А Синклер — если бы не Кэтрин, думаю я, Синклер мог бы полюбить ту, старую Деленн без всяких превращений и кризалисов, и его не смутили бы ни сдержанность, ни холодок в ее голосе.

Шеридану недостает его мудрости. Шеридану недостает его гибкости. Шеридану в моих глазах после Синклера вообще много чего недостает.

P.S. Покончив с командирами, скажу напоследок, что моим любимым мужчиной в сериале стал — внезапно — Леньер. Одна только мысль о том, чтобы вывести его в какой-нибудь шикарный ресторан на «Вавилоне 5», и кормить всякими вкусностями с рук, и —

I'll be in my bunk.