Как-то осенью сотрудник упомянул мельком Dishonored, и я, отвлекшись от работы, кастомеров, звонков и кейсов, рассеянно сказала ему: мол, да-да, слышали, знаем; у меня три подруги сейчас в нее играют. Занятное это, с точки зрения обывателя, представление дает о моем круге знакомств: на распродажи мы ходим в Стиме, пускаем слезу над финалом Journey, хорошие игры передаем по кругу, как книги.

Будь я чуть менее ленивой, написала бы подробнее о своем топе игр 2012: Journey, DE:HR, «Голос цвета». Многострадальный Mass Effect 3 тоже взял бы первое место, но только в номинации «Разочарование года»; с другой стороны, мы с дрим-тим давно уже договорились в целях общего душевного спокойствия считать, что никакого МЕ3 сингплеера нет и не было, есть только мультиплеер, в котором мы по праздникам спасаем Галактику от Жнецов, попутно отыгрывая что-то левой ногой.

«Врата Балдура» мне, пока суд да дело, устанавливать вовсе перехотелось: не то Beamdog слишком затянули релиз обновленного издания, не то другие игры перебили аппетит. Тем не менее, канонный (и во всех отношениях прекрасный) портрет Шеди Бааловны я себе все-таки заказала у Джейкоба Пробельски:


© Jake Probelski

Слева — версия для первой части, для скитаний по Побережью Мечей; справа — для второй части, для поисков в Аскатле. Может быть, скоро к ним присоединится даже третья — для «тобуретки», с Шеди в легкой броне, с пылающим Сарадушем на фоне.

Натыкаясь на разрозненные черновики к «Девятому посланию», понимаю сейчас, что тот момент, когда можно было войти повторно в ту же самую реку, безвозвратно уже прошел. Среди набросков есть, конечно, и удачные отрывки, и интересные находки; перечитывая некоторые абзацы, я почти собой горжусь, но этот текст дописывать уже нельзя — его можно только переписать, а вот стоит ли? Если я все-таки соберусь перепроходить BG, как знать — может, перепишу в первую очередь свой хедканон.

Но пока что я пишу сценарии к «Улью» да играю в Dishonored.