Пока Пани В. перетряхивает свой чемодан воспоминаний, рассказывая о хороших моментах и выкидывая прочь дурные, я перебираю свои шкафы. Вы знаете о том, что количество ящиков, полок и антресолей прямо пропорционально количеству копящегося в квартире хлама? Истинная правда. Иногда среди хлама попадаются сокровища сомнительной ценности: например, несколько дней назад я достала из кучи бумаг обложку тетради по отечественной истории, оставшийся с первого курса. На обратной стороне написано:

Филфак — это вам не шарашка!
История — это вам не бирюльки!
Нужно изучать историю, как свою фотографию в детстве, иначе ваш уровень будет ниже плинтуса, вы станете самым слабым звеном и я поставлю вам дохххлые тройки и скушшшные гуси. А посему хватит мазюкать, очините перо и напечатайте в цвете:

ИСТОРИЯ
Учите. А вдруг в тестах будет?

Эти «апрельские тезисы» нашей школьной учительницы вся параллель знала наизусть; но тогда, конечно, первый тезис был про гимназию, а не про филфак. Каждый старшеклассник знал, что гимназия — это никакая не шарашка, и каждый третий из чувства противоречия калякал на партах.

Нам с Пани В. повезло: четвертую парту в дальнем ряду мы делили с какими-то очень интересными людьми. Приходя в кабинет истории, мы каждый раз обнаруживали там новые надписи; в какой-то момент это перестало напоминать мелкое хулиганство и превратилось в полноценный чат с никами и более-менее осмысленным общением на разные темы. Анонимность участников придавала действу остроты. Время от времени злоумышленники с тряпкой и порошком стирали чат подчистую; когда это стало происходить слишком часто, мы ушли в подполье, то есть, в подстолье: чат продолжился в тетради, а тетрадь заворачивали в пластиковый карман и приматывали скотчем к низу парты. Тетрадь пухла под весом нашей переписки, скотч не выдерживал, и в конечном итоге одна из девушек стала попросту носить его по рукам. После того список участников пополнился нашими с Пани В. одноклассниками, никогда не сидевшими за четвертой партой в заднем ряду, знакомыми хранительницы чата и вовсе какими-то левыми личностями.

Как чат загнулся, я не помню. А вот ник свой помню: Особь.