Когда Саиф было девять, она наткнулась на имперских детей, забивающих гизку в подворотне.
(Откуда на Дромунд Каасе гизка? Должно быть, прилетела на каком-то корабле, спрятавшись в трюме, как крыса, или какой-нибудь путешественник привез ее в клетке и поселил в квартире, а потом вышвырнул вон, обнаружив, что гизка дерет ковры и срет под кроватью. Саиф было все равно; она переехала на Дромунд Каас два года назад, плохо говорила на общегале и даже слова такого не знала — гизка. Гизка. Гиз-ка.)
Мальчик постарше схватил обломок трубы; темнокожая девочка — камень; а ее брат, не найдя ничего, замахнулся ногой. Гизка заверещала, тоненько, на одной ноте, словно кто-то скреб тупым лезвием по металлу. Девочка бросила камень — мимо; она развернулась в поисках нового снаряда и увидела чиссу, высокую и тощую, как флагшток. Парочку тумаков спустя все трое хулиганов пялились на Саиф, как на тварь в зоопарке, ту самую, у которой шесть глаз и слюни до подбородка: несмотря на союз Империи и Доминиона, чиссы — особенно дети — были диковинкой в столице.
— Эй, — позвал мальчик постарше, — синяя. Чо тебе надо?
Он попытался перехватить трубу, чтобы выглядеть грозно, но тяжелый обломок чуть не выскользнул из его рук. Девочка хохотнула. Ее младший братишка ковырялся в носу.
— У меня есть виброножик. — Чисса не угрожала; просто ставила в известность. Ее голос был невыразительным и мягким, как теплое масло.
— Ну и чего? — засопел старший. — Думаешь, я боюсь?
Чисса моргнула.
— Я думаю, ножик лучше, чем камень.
>> оч. много разных фобий
== кодовое слово: eremiophobia ==
Вас'аиф'арандо с детства хотела принадлежать — клану, семье, государству; кому угодно, но не самой себе. Это помогло бы ей сделать карьеру в Доминионе, но ее мать перевели работать в посольство на Дромунд Каасе, и Саиф пришлось оставить родную планету.
Школьный день в Империи начинался с гимна. Еще не умея толком говорить на общегале, Саиф знала гимн наизусть, пела его со всеми, не попадая в ноты (там-та-там, та-та-та там-та-там), и впитывала имперские идеалы, как губка — сладкую воду. В старших классах, когда от акцента осталось только легкое придыхание на звуке «пэ», Саиф стала лучшей в группе: она писала эссе на высшие баллы, за ответные услуги помогала младшим с лабораторными по физике и подавала идеи для школьной газеты. Ее уважали, конечно, и всегда сторонились — лучшая или нет, Саиф оставалась чужой, — но чиссу это не смущало.
Ей хотелось принадлежать, а не иметь друзей и быть «своей в доску».
== кодовое слово: asymmetriphobia ==
• Закончив школу с отличием, Саиф поступила в имперскую академию, чтобы стать военным логистом, но после первых же учений, обязательных для всех студентов, оказалась в лазарете с ожогом левой половины лица: одна из тренировочных гранат оказалась боевой.
• Несмотря на это, Саиф не бросила академию и по-прежнему была одной из лучших — теперь уже на курсе.
• После второго года обучения вербовщики, пристально наблюдавшие за студентами академии, предложили Саиф перейти в разведывательную службу.
• Изначально предполагалось, что Саиф станет смотрителем, ответственным за анализ данных, полученных от полевых агентов, но вскоре тесты показали, что ожидаемая продолжительность жизни Саиф как агента превышает среднестатическую на три недели — и это несмотря на цвет кожи и шрам на лице. После рассмотрения всех «за» и «против» хранитель лично принял решение о переводе Саиф на полевую работу.
== кодовое слово: ergasiophobia ==
Я тут много уже написала, поэтому «буду краток»: сюжетка агента крута.
Чтобы достичь поставленных целей, Саиф убивает, подставляет и лжет, подделывает документы, устраивает теракты, даже выходит замуж (к сожалению, фиктивно) и, если меняются параметры миссии, уничтожает результаты своих же ранних трудов. Чтобы втереться в доверие к повстанцам, она пускает в расход имперских граждан. Чтобы проникнуть на базу врага, позволяет вживить себе в спину ненадежный имплант. Разведслужба отнимает у Саиф семью, имя и даже волю, вживляя в ее сознание кодовое слово, и знаете что?
Ей норм.
== кодовое слово: kakorrhaphiophobia ==
• Саиф высокая и худая, как жердь; в ней 187 сантиметров.
• Саиф нравятся транты — летающие скаты с Альдераана.
• Саиф очень прохладно относится к форс-юзерам, искренне считая, что, если они попросту возьмут и исчезнут без следа в один день, Империи это пойдет только на пользу.
• Саиф не умеет любить. (Прости, Вектор Хиллис.)
И к слову о жуках...
== кодовое слово: insectophobia ==
Знаете, что хорошо в губке? Ее можно выжать, просушить на солнце и использовать снова.
Когда киллики Альдераана направляют отряд для встречи с командиром Альянса, у их посла — очень высокой чиссы — следы от ожога на лице и голос мягкий, как масло. Она называет себя Вас'аиф'арандо, ночным вестником улья Ороборо.
Она принадлежит.