На первых курсах университета у меня была знакомая В., которая решила свести счеты с жизнью, наглотавшись таблеток. Таблетки оказались просроченными, и В. всего лишь проспала много-много часов, а когда проснулась, ей в руки свалилась энциклопедия мифов — и распахнулась на статье про рыжего трикстера Локи. Считая это знаком божественного вмешательства, В. говорила, что поклоняется Локи, и я с радостью подхватила тему, потому что тогда мне очень хотелось верить во что-то особенное, вроде деления людей на темных и светлых или существования скандинавских богов. Я знала мифы, горланила вместе со всеми «На север» Мельницы, переиначивая строчку «Встречай своих воинов, Один» во «Встречай своих воинов, Локи», и даже читала в интернетах какие-то фики про сабж. (Фильм «Тор» в те годы еще не вышел — писали по Старшей Эдде.)

Малину, конечно, портило то, что все это было понарошку: в богов я не верила никогда. (За В. утверждать не берусь.)

Когда знакомая М. уговорила меня посмотреть «Тора» годы спустя, я большую часть фильма мучилась от разлива желчи, вызванного острым когнитивным диссонансом (Локи — брюнет? Тор — его брат? Один — приемный отец? Втф?), но к «Мстителям» попривыкла, тем более что бровки Тома Хиддлстона сумели найти путь к моему сердцу. С тех пор я почитывала кинкфесты, изредка репостила гифки и вынашивала три срамных хедканона, но так, без особого энтузиазма. Не мой фандом, все дела. В тегах на тумбе мне то и дело попадались страницы из комиксов, в которых Локи был почему-то ребенком, и очень хорошие отзывы на эти комиксы, но я только две недели назад решила их почитать.

Я думала, что в марвеловских комиксах сюжеты пыщ-пыщ, враги о-ло-ло, а супергерои ходят в трико и сделаны из картона (и это отчасти правда), но совершенно не ожидала, что сценарист додаст плот-твистов и драмы, сам Локи в этой истории окажется намного опасней и злее (а также трогательней и добрее), чем в фильмах, а под конец арки сценарист голыми руками вырвет у меня сердце, испепелит его и попляшет на угольках. Я уже прооралась Feuille Morte об этом в личку, но хочется поорать еще, так что ловите пост.

(Вообще-то на середине я пожалела о том, что начала писать, потому как сообразила, что в лучшем случае перескажу сюжетную канву со смехуечками, но не смогу дать представление об уровне проработки темы, обаянии ребенка!Локи и драме-с-большой-буквы, однако отступать было поздно.)

Итак, олдскульный Локи появился в комиксах в сорок девятом году. В последующие шестьдесят лет он был известен как бог зла и беспринципный мудак, щеголял в желто-зеленом трико и, несмотря на недюжинный интеллект, был обречен на пожизненное лузерство, как и любой другой супер-злодей. В две тысячи десятом году ему это надоело, и он замутил многоходовочку.

Он умер.