Да, на ДД я тоже поначалу не хотела идти, но, опять-таки, подбила меня на поход в кино
Лиска-Редиска. Она соблазнила меня одной только цитатой из фильма: «Ты светлый, а пиво пьешь темное» После этого я побежала на ДД впереди планеты всей.
Памятуя НД, я снова ждала от создателей маловразумительного пересказа книги. По-моему, беда первого фильма была в том, что в книге очень много информации о самом мире светлых и темных, необходимой для понимания происходящего, и в рамки фильма ее попросту не смогли уместить. Но вот второй фильм…
Когда пошли титры и включили свет,
Лиска-Редиска сказала только: «Э-э-э… Абзац!» Я высказалась приблизительно в том же стиле, но пожестче. За что и получила от подруги по голове, не могу сказать, что незаслуженно.
Лукьяненко и прочие создатели фильма пошли по единственно правильному, на мой взгляд, пути...Лукьяненко и прочие создатели фильма пошли по единственно правильному, на мой взгляд, пути: перевернули все с ног на голову и обстебали, поэтому смотреть:
а. интересно, так как не знаешь, что будет дальше
б. весело – я думаю, Лукьяненко так надоели свои герои (еще бы, четыре книги – это не шутка!), что он в процессе написания сценария хорошо отвел душу. Чего уж стоит одно признание в любви Антона, когда он находился в теле Ольги!
в. для тех, кто читал книги, смотреть вдвойне интересно и смешно: во-первых, интересно отслеживать параллели и расхождения с оригинальной версией, во-вторых, смешно глядеть на уже привычных героев с новой комической стороны.
Константина Хабенского, признаюсь, не люблю за его лицо: мне кажется, у него всегда такое выражение, словно он с похмелья и недоволен всем миром. Правда, мое отношение к нему исправилось после того, как я узнала, что это именно он озвучивал льва Алекса в «Мадагаскаре», и в ДД я на него смотрела уже благосклонно. Порадовала меня актриса, сыгравшая Ольгу: она сыграла не только женщину, но и Антона в своем теле… Позабавил Гоша Куценко, в шапке-ушанке вещавший Светлым: «Набьем им Темные морды!»
Из Темных, кстати, огорчил Завулон: мне казалось, что в НД ирокез ему шел… Зато порадовали Алиса и Костя. Конечно, Алису зря увешали украшениями, как новогоднюю елку, да и вообще за ее образом ясно просматривался стереотип этакой «плохой девчонки»; правда, к концу фильма этот стереотип удачно сломали, что не могло меня не порадовать.
В фильме было, на мой вкус, очень много интересных и забавных моментов. Пятое место – признание Ольги (ой, кхм, конечно же, не Ольги, а Антона в теле Ольги) Свете в любви.
Четвертое место – самый конец фильма, Москва, дождь. Гесер и Завулон сидят на одной скамеечке (при этом первый прикрывается газеткой, а второй – черным зонтиком, но оба все равно мокрые).
Завулон: Не узнает.
Гесер: Узнает.
Завулон: А ты не подсказывай.
Гесер: А ты не мешай.
Мило. Действительно мило. Мне показалось – или Завулон при этом улыбался? Вот такими я бы и хотела видеть отношения Света и Тьмы!
Третье место достается танго Завулона и Кости – незабываемо! Конечно, многие любители яоя и слэша усмотрят в этом красноречивые намеки, но, думаю, Лукьяненко это понимал. И еще как понимал! Чего стоит хотя бы «выпрыг» из окна n-ного этажа в замедленной съемке! Был момент, когда эту пару так красиво показали со стороны, что я и в самом деле подумала про Завулона: «Сейчас еще поцелует…»
Не поцеловал, разумеется.
Второе место – разрушение Москвы. Обычно я не люблю фильмы-катастрофы, в которых показывают рушащиеся небоскребы, всеобщую панику, пробки на дорогах и пр. и пр., но вот падение Останкинской телебашни и гигантское чертово колесо, шагающее по улице, оставили в моем сердце неизгладимый след. Локи, это действительно снято КРАСИВО.
И первое место я безо всяких колебаний присуждаю Алисе, а точнее, тому, как она въехала на машине в апартаменты Завулона. Шикарно. Если кто-то этого не видел, описывать бесполезно. При этом мне безумно понравилась не внешняя сторона поступка (ну, подумаешь, на машине на n-ный этаж гостиницы заехать), а именно внутренняя – слабо так к своему любимому начальнику явиться, да еще и ножкой в дверь постучать?
Самая, на мой взгляд, интересная цитата фильма:
Завулон: …А зачем мне мел судьбы? Мне он не нужен.
Егор: Вы никогда не делали ошибок, дядя Завулон?
Завулон: Делал. Просто я о них не жалею.
Не знаю почему, но эта фраза меня зацепила.
В итоге фильм получился очень вкусный. Не знаю уж как там насчет «прорыва российского кинематографа», но вышел фильм-игра, фильм-стеб Лукьяненко над своими же героями. Реклама, кстати, меня вовсе не раздражала; наоборот, она только прибавляла стеба, и мне доставило удовольствие угадывать, где и что именно рекламируют. Все равно я как не пила «Старый мельник», так и не буду, как не смотрела телевизор, ОРТ в том числе, так и дальше смотреть не буду, а на «Девятую роту» в кино я и без всякой рекламы в ДД ходила.
- Бухой Дозор! Всем выйти из запоя!
- Позор, Бухой дозор! Есть разрешение Трезвого дозора на запой 3-го уровня!
Пиво Geser. Стань иным.
Говорят, что продюсеры фильма решили запустить в продажу два сорта пива: «Ночной дозор» - темное и «Ночной дозор» - светлое...
Титры в начале фильма «Дневной дозор»:
«Все совпадения имен, событий и действий с романом С. Лукьяненко «Дневной дозор» случайны и не имеют места в реальной жизни».