Дойдя до середины Shadowrun Returns, я поняла, что непрочь написать по этой игре драббл, но держалась до последнего. На дайри сообщества нет. На фикбуке только один текст, и то преотвратный. Фандом, по всей видимости, населен роботами. Потом идея для фичка пришла в голову будто бы сама собой, и пришлось поневоле скрипеть шестеренками.
По справедливости, текст надо бы предварить отзывом от игре или хотя бы рассказом о моей героине; закинуть, так сказать, удочку с наживкой в виде красивых скриншотов. Однако на отзыв меня не хватит, героиня похожа больше на черновой набросок, нежели на живого человека, а игра олдскульно-изометрическая, поэтому никаких катсцен и лиц крупным планом; только прекрасные рисованные портреты, только хардкор.
Ну посмотрите, какое суровое у Марты Стивенс по кличке Стив ебальце:
Я заранее пообещала себе, что не буду отягощать фик ни художественными изысками, ни глубиной мысли, и слово свое сдержала, хотя в итоге все равно провозилась с ним дольше, чем рассчитывала. В сухом остатке имеем текст, который на фикбуке помечен как «романтика»... Возможно, в чье-то представление о романтике действительно входят гопники в грязном переулке, заплесневелый сыр, запах горелых покрышек и женщины с дробовиками.
Ну и, конечно, полосатые носки.
Фандом: Shadowrun Returns
Размер: 1097 слов
Таймлайн: за несколько лет до событий SR
Рейтинг: R за секс и одно, что ли, нецензурное словцо
Персонажи: фем!ГГ/ее непутевый дружок Сэм Уоттс
Содержание: Сэм Уоттс задолжал бармену, бывшим партнерам, шулерам в покер, драгдилеру и соседнему молодцу, — проще, словом, перечислить тех, в чей карман он не успел запустить руку, — но своей подруге по прозвищу Стив он должен более прочих.
>> «романтика» — фик о нежных и романтических отношениях; как правило, имеет счастливый конец— Ребята, ребята, полегче, это же моя единственная… Эй!
Под ногой эльфа треснула старая, видавшая виды дека «Сони». Сэм поморщился. Краденой безделушки, купленной в «Подшипнике» из-под полы, ему было не жаль, а вот собственный нос, который того и гляди хрустнет следующим, — очень.
— Я-то думал, мы с тобой договаривались на завтра.
— «Завтра» уже наступило, полудурок. — Ушастый сдернул с запястья большие, подделанные под фирму часы и ткнул Сэму в лицо. Янтарные цифры показали пятнадцать минут после полуночи. — Деньги где?
— Какой ты резвый малый, — белозубо улыбнулся Сэм, не забывая при этом пятиться задом и нащупывать под курткой пистолет. — Люблю с такими работать. Нет, правда. А знаешь, что еще люблю? Когда мне, честному человеку, партнеру, можно сказать, не угрожают дробовиком…
Он осекся, натолкнувшись спиной на что-то большое, мягкое и определенно сопевшее у него над ухом. Повернув голову, увидел в сумерках мерзопакостную рогатую рожу с носом-картошкой.
— Не это ищешь, приятель? — прогудел тролль. В его ручище блеснул новенький Сэмов «Скорпион». — Твою пушечку я у себя подержку пока, звиняй.
— Еще троллем угрожаешь? — Совсем уже протрезвев, Сэм стиснул зубы и выдавил из себя ухмылку. — Вам бы, братишки, обороты сбавить. Я разве говорил, что собираюсь вас кинуть? Я, может, все это время копил…
— Пять тысяч, — прошипел эльф, пресекая словоблудие. — Да еще одну сверху — за то, что ты такой говнюк, Уоттс. И ни ньеном меньше.
— Хорошо, — покорно согласился Сэм, расставляя руки в стороны: вот он я, пьяный, безобидный, только не бейте. — Шесть так шесть. Кто я, чтобы спорить? Сейчас только придет Стив, и мы с вами полюбовно…
Выстрел грянул над ухом, как гром. Тролль, получив в спину заряд шрапнели, взревел от боли и бессильной ярости. Быстрее, пока не опомнился эльф, Сэм схватил валявшуюся у ног деку и заехал ушастому прямо между глаз. На этом «Сони» окончательно приказала долго жить; ну и черт с ней.
— Спасибо, Стив, — с чувством сказал Сэм. Вытерев рот тыльной стороной ладони, он подобрал и заткнул за пояс свой «Скорпион». Тролль, сидя на грязной от нечистот и разлитого бензина мостовой, мотал головой и стонал; точь-в-точь большое раненое животное. — Ты меня прямо спасла, детка.
— За спасибо не работаю.
Лица женщины, стоявшей в проулке, видно не было; только огонек сигареты плясал в темноте, да подмигивал алый диод наушника.
— А баблоса, — покаянно сказал Сэм, — у меня нету. Ты уж прости, могу только натурой. Что скажешь?
Стив хмыкнула и — Сэм мог бы поклясться — оглядела его с головы до ног, прежде чем ответить.
— Больно нужен мне твой тощий зад.
— Ну, как знаешь. — Сэм пожал плечами. — Но я тут халупу снял за углом, на третьей улице. Можно в кои-то веки завалиться ко мне. А?
И они завалились — напугав гнома-бомжа, прикорнувшего у подъезда, и разбудив пьянчугу-соседа своей беспорядочной возней в коридоре. Сосед разорался и обозвал Сэма мудаком, а Стив — его драной потаскухой, но те уже захлопнули дверь, щелкнули замком и своротили на пол пепельницу. Ночь пахла выхлопами заводских труб и жженой резиной покрышек. Густой от смога воздух лип к обнаженным спинам. Покрывало на шаткой койке было грязным, будто его не стирали целую вечность, да они, в общем, добрались до финишной прямой прежде, чем до постели. Сосед опять разошелся за стенкой. «Завидует», — буркнул Сэм, и Стив, уткнувшись лбом в его потное плечо, пыталась не то посмеяться вволю, не то перевести дух.
На кухне нашелся алкоголь и кусок заплесневелого сыра. Глазом не моргнув, Сэм сбил крышку с единственной непочатой бутылки, предложил подруге выпить — поухаживал, понимаете ли, за дамой — и, получив отказ, бесстыдно развалился на простынях. Похлопал ладонью рядом с собой, но Стив уже устроилась на кресле, скрестив по-турецки поджарые ноги. Из одежды на ней были только полосатые носки.
— Во что влип-то? — спросила она, раскуривая очередную сигарету.
— А, это! Задолжал эльфу маленько, с кем не бывает. Кто ж знал, что он нервный окажется, в подворотне прижмет, да еще тролля с собой притащит. Спасибо еще раз, детка.
— И денег, значит, опять ни хрена у тебя нет?
— Денег? Если найдешь в этой халупе хотя бы сотку, проведу весь остаток ночи у тебя между ног.
Сэм рассмеялся и повел рукой, веселый и снова пьяный, как сатир. Не говоря ни слова, Стив поднялась с места, отобрала у приятеля бутылку и швырнула внутрь бычок. Искра погасла. Сэм проводил испорченное вино полным тоски взглядом.
— Печень свою пропьешь, — буркнула Стив, — кто тебе новую подарит?
Она вывалила из тумбочки ботинки, из старого чемодана — труху, прощупав как следует днище: нет ли между колес потайного кармана. Обшарила морозилку. Заглянула в туалетный бачок и проверила вентиляционную отдушину под раковиной. Сэм с интересом наблюдал за этой возней, — на его подруге, в конце концов, по-прежнему были одни только синие с красным носки, — но тут Стив принялась за его старый, уже год как не ношенный жилет. Раз, два — из-за подкладки появилась кредитка, провалившаяся туда, видно, через дыру в кармане.
— Сто пять.
— Черт.
Сэм потянулся за кредиткой, но Стив отдернула руку и сунула чип в карман своих потертых штанов, сваленных в кучу под стулом.
— Из семи вычесть сто пять… С тебя еще двенадцать тысяч и два ньена, — подвела итог она. — Хрен с ним, с эльфом. Как мне отдавать будешь, приятель?
Сэм поморщился, словно заныл вдруг его любимый зуб.
— Стив, детка, ты будто вчера родилась. Если я говорю, что у меня есть бабло, я либо на мушке, либо вру, как распоследний мудак. Работенка тебе не нужна? Надежная, без подвоха? — Стив покачала головой. — А дека? Деку приличную задешево, если что, подогнать могу. Или — вот еще — скидка у того медика, что на углу Вольферг-стрит. Надо? Мы с ним на короткой ноге, я замолвлю словечко.
Стив снова покачала головой, и Сэм устало потер ладонями отекшее лицо.
— Слушай, мне обещали дельце. Неплохое, окей? Штук на пятнадцать, но через месяц. Если ты подождешь...
Стив мотнула головой в третий раз.
— Держи карман шире. Через месяц я буду есть устриц в Детроите или еще где подальше.
Сэм вздохнул. Любил он Марту Стивенс или нет — черт его знает; он никогда не брал на себя труд задуматься об этом, но всегда хотел, чтобы Стив задержалась рядом: на неделю, день или хотя бы час, пока не разошлась утренняя заря и не потухла последняя сигарета. Стив отвечала ему взаимностью, но вот беда: рано или поздно Сэм предпочитал ее компании шприц, а постели — бутылку.
А Стив, ей-же-ей, была не из тех, что жертвенно тащат неудачников вроде Сэма Уоттса за волосы из собственного дерьма.
— Ладно, — сказала она, — проехали. Не помру покамест без твоих грошей. Но за тобой должок, слышишь?
— Угу, — промычал Сэм невнятно и добавил что-то еще, но его рот уже мял ее губы, а жесткая как проволока щетина царапала бедра. Стив закатила глаза и попыталась оттолкнуть его, но потом передумала. Щелкнула зажигалкой. Закинула ногу на подлокотник.
— Этак ты отдавать не один вечер будешь.
Сэм фыркнул. Сверху видно было, как трясутся от смеха его белые плечи.
— Детка, — вздохнул он, наконец, — да я помру раньше.
FINP.S. Фикбук.
p.s. Dragonfall кстати крут, обязательно поиграй.
Но я, в общем, не в обиде: отвлеклась от «Слепого пятна», расширила свои, э, горизонты, как всякие маститые писатели и рекомендуют.
Dragonfall уже начала, но хз как до выхода DA:I закончу. Не так-то я много играю в последнее время.