We Shepard or we Wrex, that's the plan.
Фильмы Marvel такие внезапные! Я заходила в кинотеатр, думая, что буду страдать из-за Локи, а вышла с мыслью о том, что ТАНОС ГОРЯЧ КАК ТЫСЯЧА СВЕРХНОВЫХ. Потом мне на глаза попалась страница из свежего комикса — ну, и заверте...
Я и раньше читала про Таноса в вики, — так, одним глазом и через строчку, иначе без пол-литра не разберешься, — и осталась совершенно равнодушной, потому что психопаты, склонные к физическому насилию и громящие все на своем пути — совсем не мой типаж. Но комикс, в котором Танос каждый год приходит к мальчику с Земли, чтобы испортить ему день рождения, порвал мне шаблон, так что я нашла всю серию и начала с первого выпуска, а потом заполировала ее серией Thanos Rising про детство и юность будущего тирана. Не знаю, чего я ждала, но получила историю, полную насилия, одержимости, ярости — и грустную, что пиздец. И, конечно, совершенно не похожую на то, что показали в фильме.
Перед выходом «Войны бесконечности» братья Руссо говорили, что Танос получился злодеем, которого можно понять. Более того — ему можно посочувствовать, и это, мол, самое страшное. Но знаете что? Лол, нет.
Сочувствие Таносу из комиксов в несколько раз страшнее.
Танос родился на Титане в одну ничем не примечательную среду много тысячелетий назад. Его мать, Вечная с Титана по имени Сьюи-Сэйн, посмотрела на сына, прошептала «Танос» (хотя изначально собиралась дать ребенку совсем другое имя) и сошла с ума.
Вы бы тоже сошли с ума, если бы родили бога.

Танос рос тихим и вдумчивым мальчиком. Он собирался стать ученым, как и отец, и с детства учился резать под его присмотром лягушек. Пытаясь найти ответы на вопросы «Кто я такой?» и «Почему родился непохожим на других?», он стал резать существ покрупнее, затем, по наущению подружки, перешел к вивисекции сородичей, а закончил тем, что вскрыл собственную мать — но это ни капли не облегчило его муки самоопределения, поэтому Танос зарекся убивать и нанялся чернорабочим на пиратский корабль, чтобы повидать мир.
Попутно он повидал кучу баб и сделал кучу детей, но все они, к сожалению, были похожи на матерей, и ни один — на него.
Со временем ему опостылело все, включая баб, так что когда капитан корабля обвинил его в трусости и попытался убить, Танос не стал сражаться и просто закрыл глаза, надеясь, что со смертью наконец-то получит ответы на все вопросы. Мгновение спустя он обнаружил, что держит меч в руке, а вот капитан — зарезан.
Как-то оно само так вышло, понимаете.
И черт знает, что случилось бы дальше, но тут старая подружка с Титана, которую Танос не видел с детства, вдруг снова разожгла огонь в его чреслах и снова толкнула на путь разрушений и убийств, сказав, что ответит взаимностью только богу и разрушителю вселенной, ну и вообще — гуси сами себя не выебут. В угоду ей Танос перебил всех детей, прижитых в разных портах, и сжег десятки планет.

В команде Таноса за глаза называли безумным, потому что он мог вдруг завести разговор с пустым местом или притащить труп женщины в свою каюту, а после молить ее хотя бы прикоснуться к нему.
А все оттого, что его подружкой была сама смерть, разрушительница миров.

Узнав об этом, Танос действительно чуть не сошел с ума и даже пытался покончить с собой, но, конечно, не смог. Вместо этого он велел команде проложить курс к Титану — и приготовить бомбы.
Там, на руинах Титана, Смерть наконец-то поцеловала его.

Tl;dr: в комиксах Танос уничтожает половину живых существ во вселенной, чтобы, наконец, поебаться не только с гусями. (После это событие "отменили", как, несомненно, сделают и в четвертом фильме.) Спойлер: Смерть не дала.

После еще много чего случилось, — Танос впервые появился в комиксах в 73 году, про него успели очень много написать, — и все это время Смерть то принимала ухаживания Таноса и целовала его, то держала на расстоянии вытянутой руки и флиртовала с другими. Танос любил ее, — да, — но, возвращаясь раз в год на руины Титана, думал о том, что всегда был один.
Сложно сказать, сколько бы это продлилось, но тут Танос заболел.
Это было немыслимо, — потому что Танос практически бессмертен, он не может вот просто так взять и умереть от старости или болезни, — но это все-таки случилось.
Желая понять, в чем дело, Танос нашел своего отца, знаменитого ученого, которого в свое время оставил в живых (сыновние чувства тут ни при чем — Танос руководствовался мыслью «А вот смотри, как твой сын уничтожает галактику, и мучайся совестью») и заставил его изучить эту таинственную болезнь.
Отец посмотрел на кровь Таноса под микроскопом, сделал вывод, что сыночку осталось жить две недели, и заявил, что не стал бы делать лекарство, даже если бы смог — ну и вообще он рад. Он мечтал о том, чтобы вернуться в прошлое и задушить Таноса в колыбели, но фарш нельзя провернуть назад, так что болезнь сойдет.

Все это отцеубийство очень не понравилось какой-то галактической Империи, на территории которой жил ученый, поэтому за Таносом приехал космический пативэн.

Поскольку Танос был болен, его сумели схватить и посадить в СИЗО, откуда он, конечно, все равно вырвался и устроил мочилово. А пока Танос развлекался вырыванием позвоночников из тюремной стражи, единственный оставшийся в живых сыночек Таноса, Тейн, прознал о болезни папаши и решил собрать команду героев, чтобы его убить.
В этой команде оказались Небьюла (которая в комиксах слывет внучкой Таноса, но вообще-то ему не родственница), младший брат Таноса Эрос (этакий раздолбай, марвеловский Хан Соло) и очень странный чувак, вызывающий у меня ассоциации с аниме Dragon Ball Z.
Было это примерно так:
Команда: Вообще-то даже больной Танос нам не по зубам.
Тейн: Спокойно, у меня есть план.
Тейн: Вы поможете мне найти и поглотить Силу Феникса. Убить Таноса после этого — раз плюнуть.
Небьюла: Тейн, НЕТ.
Эрос: Тейн, НЕТ.
Dragon Ball Z: Тейн, НЕТ.
Смерть: ТЕЙН, ДА. ДА, ДЕТКА. ПОГЛОТИ СИЛУ ФЕНИКСА И УНИЧТОЖЬ РАДИ МЕНЯ ВСЮ ЖИЗНЬ ВО ВСЕЛЕННОЙ.
Все: Стоп, мы думали, что у тебя шуры-муры с Таносом, а ты теперь лижешься с Тейном?
Смерть: Сердце красавицы склонно к измене.
Смерть: Кстати, болезнь на Таноса наслала тоже я.
Сила Феникса — эта такая невероятно могучая НЕХ, которая периодически вселяется в людей, отчего они приобретают фантастические возможности, но теряют контроль над собой и разум. Если вы помните фильм «Люди Икс 3: Последняя битва», где Джин Грей воскресла как невероятно сильная мутантка и дала всем прикурить, то да — это случилось как раз потому, что в нее вселилась Сила Феникса.
Но вернемся к нашим героям.
Поглотив Силу Феникса (или, вернее, будучи поглощенным ей), Тейн уничтожил всю армию Таноса, а его самого лишил божественных сил и сослал на разрушенный Титан.

Дальше начинается моя любимая часть комикса, в которой Танос жарит крыс —

— живет в какой-то лачуге, спит на каменной плите и накрывается драной тряпочкой вместо одеяльца —

— чуть ли не плачет над погасшим костром, потому что разжечь его нечем —

— мучается из-за болей в раненой руке —

— и, наконец, получает пиздюлей от каких-то местных гопников.

Он бы там и подох, наверно, но могучего Таноса спасают от гопников Эрос, Небьюла и Dragon Ball Z.
Эрос: Тут твой сынок поглотил Силу Феникса, и нам всем придет пиздец.
Эрос: Так что нам, того-этого.
Эрос: Как бы нужна твоя помощь.
(На самом деле у Marvel это частый прием: хорошие персонажи временно объединяются с плохими, чтобы победить что-то ЕЩЕ БОЛЕЕ ПЛОХОЕ. В прошлом Танос уже не раз сражался бок о бок с Мстителями, например.)
Поскольку больной и обессиленный Танос мог сразиться разве что с крысой, героям пришлось отправиться на край вселенной, туда, где расположено кладбище богов. Любой бог, прибывший туда, обязан пройти испытание-с-большой-буквы, и по его результатам либо остается на кладбище навсегда, либо становится ниибаццо крутым.
Испытание Таноса — это отдельный лол.
Ему снится, что он — величайший Мститель, защитник Земли, любимец публики, друг Капитана Америка и глава Щ.И.Т.а.

Как вы догадываетесь, Танос прошел это испытание с честью.


Очнувшись здоровым и могущественным, как прежде, Танос навалял Тейну и ВНЕЗАПНО нашел в себе силы сказать френдзоне НЕТ.

Можно было подумать, что месяц, проведенный на Титане без горячей воды, а также испытание на кладбище богов как-то меняют людей. Но Танос? Измениться?
А ВОТ ХУЙ.
После того, как Тейн-Феникс сжег планету, на которой жил Танос, и перебил всю его армию, Таносу чрезвычайно хотелось почесать кулаки и уничтожить что-то красивое (я не шучу: he had found himself greatly in need of something beautiful to break), поэтому он прибыл на родную планету читаури и расхуярил ее к чертям. К слову о читаури: поскольку на их родине очень холодно, кровь пленных, которых они насаживают на пики, частенько замерзает, капая из ран на землю, и превращается в алые снежинки, лакомство для детей.
В тот день, когда Танос сел на их трон, снег превратился в дождь.

(Да, это Танос обмазывается кровью, льющейся с неба. Don't kinkshame me.)
Виной этого странного погодного феномена оказался Призрачный гонщик, который прибыл за Таносом из далекого будущего с помощью осколка Камня Времени. А поскольку Танос не собирался никуда идти, Призрачному гонщику пришлось сковать его супер-прочными-цепями, прицепить к своему мотоциклу в виде буксира и рвануть обратно в будущее сквозь миллионы лет. Там-то и оказалось, что загадочный хозяин Призрачного гонщика, который пожелал видеть Таноса у себя в гостях — это и есть сам Танос.

(Вот эту тему в Марвеле тоже любят: чтобы герои встречали альтернативных себя из других вселенных или несбывшихся времен. Конечно, с Локи тут сложно тягаться: в какой-то момент его в комиксе было четыре. Таноса всего два: старый и молодой.)
В далеком, далеком будущем Танос победил.
Всех уничтожил, все стер в порошок, и остался королем этой бесплодной вселенной: непобедимый, могучий, но прежде всего — одинокий, если не считать единственного слуги в лице Призрачного гонщика и собаки в лице Халка, которого он держит в подвале на цепи (и которому, кстати, живьем скормили Стива Роджерса). Он писал Смерти любовные письма кровью между звезд, но, когда почти все живые существа в мире умерли от его руки, Смерть перестала являться ему. Шли годы, годы складывались в столетия, — Танос построил статую в ее честь и всегда клал черную розу на дальний конец стола, — но Смерть не заглядывала в гости, и Танос решил, что единственный способ встретиться с ней — это уничтожить последнее (и очень могущественное!) существо во вселенной, заручившись помощью молодого себя.

Молодой Танос был крайне разочарован этим все еще сильным, но сдавшим стариком.
Во-первых, короли не умоляют и не просят.
Во-вторых, что ты за король такой, если тебе нужна помощь, чтобы уничтожить каких-то там последних существ во вселенной.
В-третьих, миллионы лет во френдзоне.
Ну бля!
...Но помогать себе-старику все-таки согласился.
Вместе они уничтожили последнее существо во вселенной (им, кстати, оказался Серебряный Серфер — персонаж, любимый в США, но малоизвестный среди широкой российской публики, потому что засветился только однажды — в провальной второй части «Фантастической четверки»), и это было настолько жестоко, что было даже красиво. Халк с Призрачным гонщиком попали под горячую руку, поэтому, когда битва закончилась, во вселенной не осталось никого, кроме двух Таносов, молодого и старого — ну и, конечно, Смерти, одетой в венчальный наряд.

Молодой!Танос: Так, и чего она стоит?
Молодой!Танос: Ты отдал ей все: родителей и детей, союзников и врагов. Ты уничтожил весь мир.
Молодой!Танос: ЧЕГО ЕЙ НАДО ЕЩЕ?

Король!Танос: Ей надо, чтоб умер я.
Король!Танос: Ты думал, я тебя звал, чтобы махаться с Серфером?
Король!Танос: Молодой ты дурак.
Король!Танос: Ты должен убить меня.
И вот этим, знаете, поражают меня комиксы Marvel, которые я читала. В мешанине супергероев, путешествий во времени и каких-то странных сюжетов, похожих на наркотические трипы, они вдруг обращаются к читателю, и бьют в самое сердце, и делают это так, что пересказать-то нельзя.
В фильме ведь Танос — мужик на пятом десятке, верящий в то, что его цель — благая, и даже (по-своему, кхм) любящий приемную дочь; он все еще психопат, убийца и мудак, но это делает его чуть более человечным и понятным широкой публике, в то время как в Таносе из комиксов нет ничего человечного. Он убивает потому, что ему это нравится, и уничтожает потому, что считает это своим правом; он знает ни сострадания, ни жалости; он держит Халка на цепи, как собаку, выпускает кишки собственной матери и разрывает пополам Тони Старка. Взгляд Призрачного гонщика, который заставляет людей вспоминать свои самые страшные грехи, Таноса веселит — ведь это его лучшие воспоминания. Единственный язык, на котором он говорит — это насилие. Его «любовь» — это одержимость, уничтожившая весь мир. Прожив миллионы лет, растоптав миллиарды жизней, он не сожалеет ни об одной из них.
И все же, когда молодой Танос бьет старого короля, это невыносимо.
(Как, сценарист?
Как?)
Но когда молодой Танос отказывается убивать старого короля, это еще хуже.


В чем Таноса не обвинишь, так это в лицемерии. В нем нет ни капли жалости или снисхождения ни к другим, ни к себе. Отняв у старика осколок Камня Времени, Танос возвращается домой, твердо уверенный в том, что никогда не станет таким, как этот жалкий король; в том, что, каким бы ни был конец вселенной, он встретит его, крепко стоя на ногах, а не на коленях, моля о смерти; и это, знаете, тоже одна из любимых тем Marvel — герои то и дело заглядывают в будущее, а потом возвращаются обратно в свое время и переписывают историю, как двоечник — контрольную, и будущее, ужаснувшее их, превращается в пыль.
Старый король Танос превращается в пыль.


Остается лишь Смерть.

...
Может быть, вам интересно, что же там все-таки с мальчиком с Земли.
Чтобы разбавить драму, последним в серии выпустили Thanos Annual — сборник из шести небольших историй про Таноса, и одна из них как раз посвящена тому, как Танос каждый год приходит в гости к мальчику по имени Дэвид, чтобы испортить ему день рождения. Когда Дэвиду исполнился один год, Танос украл его одеяльце. Пять лет — убил его отца. Шестнадцать — написал отвратительное сообщение его девушке. Двадцать пять — сжег университет, куда Дэвид только что поступил. Тридцать один — явился в передничке и на вопрос «почему?» невозмутимо ответил: «Я люблю наши встречи».
Когда бедняге Дэвиду исполнилось сорок пять, он встретил свой день рождения в грязном, глухом подвале. «Знаешь что, — сказал он, когда Танос, пригибая голову, вышел из темной кладовки, — я расскажу тебе, почему еще не покончил с собой, несмотря на тебя и на то, что ты сделал с моей жизнью. Каждое утро я просыпаюсь, и...»
«Нет, Дэвид, — ответил Танос, пробивая трубу, чтобы устроить потоп, — Дэвид, мне все равно. Встретимся через год».
Я и раньше читала про Таноса в вики, — так, одним глазом и через строчку, иначе без пол-литра не разберешься, — и осталась совершенно равнодушной, потому что психопаты, склонные к физическому насилию и громящие все на своем пути — совсем не мой типаж. Но комикс, в котором Танос каждый год приходит к мальчику с Земли, чтобы испортить ему день рождения, порвал мне шаблон, так что я нашла всю серию и начала с первого выпуска, а потом заполировала ее серией Thanos Rising про детство и юность будущего тирана. Не знаю, чего я ждала, но получила историю, полную насилия, одержимости, ярости — и грустную, что пиздец. И, конечно, совершенно не похожую на то, что показали в фильме.
Перед выходом «Войны бесконечности» братья Руссо говорили, что Танос получился злодеем, которого можно понять. Более того — ему можно посочувствовать, и это, мол, самое страшное. Но знаете что? Лол, нет.
Сочувствие Таносу из комиксов в несколько раз страшнее.

Вы бы тоже сошли с ума, если бы родили бога.

Танос рос тихим и вдумчивым мальчиком. Он собирался стать ученым, как и отец, и с детства учился резать под его присмотром лягушек. Пытаясь найти ответы на вопросы «Кто я такой?» и «Почему родился непохожим на других?», он стал резать существ покрупнее, затем, по наущению подружки, перешел к вивисекции сородичей, а закончил тем, что вскрыл собственную мать — но это ни капли не облегчило его муки самоопределения, поэтому Танос зарекся убивать и нанялся чернорабочим на пиратский корабль, чтобы повидать мир.
Попутно он повидал кучу баб и сделал кучу детей, но все они, к сожалению, были похожи на матерей, и ни один — на него.
Со временем ему опостылело все, включая баб, так что когда капитан корабля обвинил его в трусости и попытался убить, Танос не стал сражаться и просто закрыл глаза, надеясь, что со смертью наконец-то получит ответы на все вопросы. Мгновение спустя он обнаружил, что держит меч в руке, а вот капитан — зарезан.
Как-то оно само так вышло, понимаете.
И черт знает, что случилось бы дальше, но тут старая подружка с Титана, которую Танос не видел с детства, вдруг снова разожгла огонь в его чреслах и снова толкнула на путь разрушений и убийств, сказав, что ответит взаимностью только богу и разрушителю вселенной, ну и вообще — гуси сами себя не выебут. В угоду ей Танос перебил всех детей, прижитых в разных портах, и сжег десятки планет.

В команде Таноса за глаза называли безумным, потому что он мог вдруг завести разговор с пустым местом или притащить труп женщины в свою каюту, а после молить ее хотя бы прикоснуться к нему.
А все оттого, что его подружкой была сама смерть, разрушительница миров.

Узнав об этом, Танос действительно чуть не сошел с ума и даже пытался покончить с собой, но, конечно, не смог. Вместо этого он велел команде проложить курс к Титану — и приготовить бомбы.
Там, на руинах Титана, Смерть наконец-то поцеловала его.

Tl;dr: в комиксах Танос уничтожает половину живых существ во вселенной, чтобы, наконец, поебаться не только с гусями. (После это событие "отменили", как, несомненно, сделают и в четвертом фильме.) Спойлер: Смерть не дала.

После еще много чего случилось, — Танос впервые появился в комиксах в 73 году, про него успели очень много написать, — и все это время Смерть то принимала ухаживания Таноса и целовала его, то держала на расстоянии вытянутой руки и флиртовала с другими. Танос любил ее, — да, — но, возвращаясь раз в год на руины Титана, думал о том, что всегда был один.
Сложно сказать, сколько бы это продлилось, но тут Танос заболел.
Это было немыслимо, — потому что Танос практически бессмертен, он не может вот просто так взять и умереть от старости или болезни, — но это все-таки случилось.
Желая понять, в чем дело, Танос нашел своего отца, знаменитого ученого, которого в свое время оставил в живых (сыновние чувства тут ни при чем — Танос руководствовался мыслью «А вот смотри, как твой сын уничтожает галактику, и мучайся совестью») и заставил его изучить эту таинственную болезнь.
Отец посмотрел на кровь Таноса под микроскопом, сделал вывод, что сыночку осталось жить две недели, и заявил, что не стал бы делать лекарство, даже если бы смог — ну и вообще он рад. Он мечтал о том, чтобы вернуться в прошлое и задушить Таноса в колыбели, но фарш нельзя провернуть назад, так что болезнь сойдет.

Все это отцеубийство очень не понравилось какой-то галактической Империи, на территории которой жил ученый, поэтому за Таносом приехал космический пативэн.

Поскольку Танос был болен, его сумели схватить и посадить в СИЗО, откуда он, конечно, все равно вырвался и устроил мочилово. А пока Танос развлекался вырыванием позвоночников из тюремной стражи, единственный оставшийся в живых сыночек Таноса, Тейн, прознал о болезни папаши и решил собрать команду героев, чтобы его убить.
В этой команде оказались Небьюла (которая в комиксах слывет внучкой Таноса, но вообще-то ему не родственница), младший брат Таноса Эрос (этакий раздолбай, марвеловский Хан Соло) и очень странный чувак, вызывающий у меня ассоциации с аниме Dragon Ball Z.
Было это примерно так:
Команда: Вообще-то даже больной Танос нам не по зубам.
Тейн: Спокойно, у меня есть план.
Тейн: Вы поможете мне найти и поглотить Силу Феникса. Убить Таноса после этого — раз плюнуть.
Небьюла: Тейн, НЕТ.
Эрос: Тейн, НЕТ.
Dragon Ball Z: Тейн, НЕТ.
Смерть: ТЕЙН, ДА. ДА, ДЕТКА. ПОГЛОТИ СИЛУ ФЕНИКСА И УНИЧТОЖЬ РАДИ МЕНЯ ВСЮ ЖИЗНЬ ВО ВСЕЛЕННОЙ.
Все: Стоп, мы думали, что у тебя шуры-муры с Таносом, а ты теперь лижешься с Тейном?
Смерть: Сердце красавицы склонно к измене.
Смерть: Кстати, болезнь на Таноса наслала тоже я.
Сила Феникса — эта такая невероятно могучая НЕХ, которая периодически вселяется в людей, отчего они приобретают фантастические возможности, но теряют контроль над собой и разум. Если вы помните фильм «Люди Икс 3: Последняя битва», где Джин Грей воскресла как невероятно сильная мутантка и дала всем прикурить, то да — это случилось как раз потому, что в нее вселилась Сила Феникса.
Но вернемся к нашим героям.
Поглотив Силу Феникса (или, вернее, будучи поглощенным ей), Тейн уничтожил всю армию Таноса, а его самого лишил божественных сил и сослал на разрушенный Титан.

Дальше начинается моя любимая часть комикса, в которой Танос жарит крыс —

— живет в какой-то лачуге, спит на каменной плите и накрывается драной тряпочкой вместо одеяльца —

— чуть ли не плачет над погасшим костром, потому что разжечь его нечем —

— мучается из-за болей в раненой руке —

— и, наконец, получает пиздюлей от каких-то местных гопников.

Он бы там и подох, наверно, но могучего Таноса спасают от гопников Эрос, Небьюла и Dragon Ball Z.
Эрос: Тут твой сынок поглотил Силу Феникса, и нам всем придет пиздец.
Эрос: Так что нам, того-этого.
Эрос: Как бы нужна твоя помощь.
(На самом деле у Marvel это частый прием: хорошие персонажи временно объединяются с плохими, чтобы победить что-то ЕЩЕ БОЛЕЕ ПЛОХОЕ. В прошлом Танос уже не раз сражался бок о бок с Мстителями, например.)
Поскольку больной и обессиленный Танос мог сразиться разве что с крысой, героям пришлось отправиться на край вселенной, туда, где расположено кладбище богов. Любой бог, прибывший туда, обязан пройти испытание-с-большой-буквы, и по его результатам либо остается на кладбище навсегда, либо становится ниибаццо крутым.
Испытание Таноса — это отдельный лол.
Ему снится, что он — величайший Мститель, защитник Земли, любимец публики, друг Капитана Америка и глава Щ.И.Т.а.


Как вы догадываетесь, Танос прошел это испытание с честью.



Очнувшись здоровым и могущественным, как прежде, Танос навалял Тейну и ВНЕЗАПНО нашел в себе силы сказать френдзоне НЕТ.

Можно было подумать, что месяц, проведенный на Титане без горячей воды, а также испытание на кладбище богов как-то меняют людей. Но Танос? Измениться?
А ВОТ ХУЙ.
После того, как Тейн-Феникс сжег планету, на которой жил Танос, и перебил всю его армию, Таносу чрезвычайно хотелось почесать кулаки и уничтожить что-то красивое (я не шучу: he had found himself greatly in need of something beautiful to break), поэтому он прибыл на родную планету читаури и расхуярил ее к чертям. К слову о читаури: поскольку на их родине очень холодно, кровь пленных, которых они насаживают на пики, частенько замерзает, капая из ран на землю, и превращается в алые снежинки, лакомство для детей.
В тот день, когда Танос сел на их трон, снег превратился в дождь.

(Да, это Танос обмазывается кровью, льющейся с неба. Don't kinkshame me.)
Виной этого странного погодного феномена оказался Призрачный гонщик, который прибыл за Таносом из далекого будущего с помощью осколка Камня Времени. А поскольку Танос не собирался никуда идти, Призрачному гонщику пришлось сковать его супер-прочными-цепями, прицепить к своему мотоциклу в виде буксира и рвануть обратно в будущее сквозь миллионы лет. Там-то и оказалось, что загадочный хозяин Призрачного гонщика, который пожелал видеть Таноса у себя в гостях — это и есть сам Танос.

(Вот эту тему в Марвеле тоже любят: чтобы герои встречали альтернативных себя из других вселенных или несбывшихся времен. Конечно, с Локи тут сложно тягаться: в какой-то момент его в комиксе было четыре. Таноса всего два: старый и молодой.)
В далеком, далеком будущем Танос победил.
Всех уничтожил, все стер в порошок, и остался королем этой бесплодной вселенной: непобедимый, могучий, но прежде всего — одинокий, если не считать единственного слуги в лице Призрачного гонщика и собаки в лице Халка, которого он держит в подвале на цепи (и которому, кстати, живьем скормили Стива Роджерса). Он писал Смерти любовные письма кровью между звезд, но, когда почти все живые существа в мире умерли от его руки, Смерть перестала являться ему. Шли годы, годы складывались в столетия, — Танос построил статую в ее честь и всегда клал черную розу на дальний конец стола, — но Смерть не заглядывала в гости, и Танос решил, что единственный способ встретиться с ней — это уничтожить последнее (и очень могущественное!) существо во вселенной, заручившись помощью молодого себя.

Молодой Танос был крайне разочарован этим все еще сильным, но сдавшим стариком.
Во-первых, короли не умоляют и не просят.
Во-вторых, что ты за король такой, если тебе нужна помощь, чтобы уничтожить каких-то там последних существ во вселенной.
В-третьих, миллионы лет во френдзоне.
Ну бля!
...Но помогать себе-старику все-таки согласился.
Вместе они уничтожили последнее существо во вселенной (им, кстати, оказался Серебряный Серфер — персонаж, любимый в США, но малоизвестный среди широкой российской публики, потому что засветился только однажды — в провальной второй части «Фантастической четверки»), и это было настолько жестоко, что было даже красиво. Халк с Призрачным гонщиком попали под горячую руку, поэтому, когда битва закончилась, во вселенной не осталось никого, кроме двух Таносов, молодого и старого — ну и, конечно, Смерти, одетой в венчальный наряд.

Молодой!Танос: Так, и чего она стоит?
Молодой!Танос: Ты отдал ей все: родителей и детей, союзников и врагов. Ты уничтожил весь мир.
Молодой!Танос: ЧЕГО ЕЙ НАДО ЕЩЕ?

Король!Танос: Ей надо, чтоб умер я.
Король!Танос: Ты думал, я тебя звал, чтобы махаться с Серфером?
Король!Танос: Молодой ты дурак.
Король!Танос: Ты должен убить меня.
И вот этим, знаете, поражают меня комиксы Marvel, которые я читала. В мешанине супергероев, путешествий во времени и каких-то странных сюжетов, похожих на наркотические трипы, они вдруг обращаются к читателю, и бьют в самое сердце, и делают это так, что пересказать-то нельзя.
В фильме ведь Танос — мужик на пятом десятке, верящий в то, что его цель — благая, и даже (по-своему, кхм) любящий приемную дочь; он все еще психопат, убийца и мудак, но это делает его чуть более человечным и понятным широкой публике, в то время как в Таносе из комиксов нет ничего человечного. Он убивает потому, что ему это нравится, и уничтожает потому, что считает это своим правом; он знает ни сострадания, ни жалости; он держит Халка на цепи, как собаку, выпускает кишки собственной матери и разрывает пополам Тони Старка. Взгляд Призрачного гонщика, который заставляет людей вспоминать свои самые страшные грехи, Таноса веселит — ведь это его лучшие воспоминания. Единственный язык, на котором он говорит — это насилие. Его «любовь» — это одержимость, уничтожившая весь мир. Прожив миллионы лет, растоптав миллиарды жизней, он не сожалеет ни об одной из них.
И все же, когда молодой Танос бьет старого короля, это невыносимо.
(Как, сценарист?
Как?)
Но когда молодой Танос отказывается убивать старого короля, это еще хуже.


В чем Таноса не обвинишь, так это в лицемерии. В нем нет ни капли жалости или снисхождения ни к другим, ни к себе. Отняв у старика осколок Камня Времени, Танос возвращается домой, твердо уверенный в том, что никогда не станет таким, как этот жалкий король; в том, что, каким бы ни был конец вселенной, он встретит его, крепко стоя на ногах, а не на коленях, моля о смерти; и это, знаете, тоже одна из любимых тем Marvel — герои то и дело заглядывают в будущее, а потом возвращаются обратно в свое время и переписывают историю, как двоечник — контрольную, и будущее, ужаснувшее их, превращается в пыль.
Старый король Танос превращается в пыль.


Остается лишь Смерть.

...
Может быть, вам интересно, что же там все-таки с мальчиком с Земли.

Чтобы разбавить драму, последним в серии выпустили Thanos Annual — сборник из шести небольших историй про Таноса, и одна из них как раз посвящена тому, как Танос каждый год приходит в гости к мальчику по имени Дэвид, чтобы испортить ему день рождения. Когда Дэвиду исполнился один год, Танос украл его одеяльце. Пять лет — убил его отца. Шестнадцать — написал отвратительное сообщение его девушке. Двадцать пять — сжег университет, куда Дэвид только что поступил. Тридцать один — явился в передничке и на вопрос «почему?» невозмутимо ответил: «Я люблю наши встречи».
Когда бедняге Дэвиду исполнилось сорок пять, он встретил свой день рождения в грязном, глухом подвале. «Знаешь что, — сказал он, когда Танос, пригибая голову, вышел из темной кладовки, — я расскажу тебе, почему еще не покончил с собой, несмотря на тебя и на то, что ты сделал с моей жизнью. Каждое утро я просыпаюсь, и...»
«Нет, Дэвид, — ответил Танос, пробивая трубу, чтобы устроить потоп, — Дэвид, мне все равно. Встретимся через год».
@темы: Вавилонская библиотека
А вот Смерть оказалась для меня неожиданным персонажем от Марвел. И почему её встречал только Танос?
И чёт так жаль Дэвида. Но зато это показывает, как на самом деле одинок Танос, не смотря на это его "всё-равно". Хотя он, может, и сам этого не осознаёт.
А почему Дэвид был в подвале и что такое сделал Танос в этот его День рождения?
P.S.: продолжай эту рубрику, пожалуйста, твои пересказы просто круть)
А вот Смерть оказалась для меня неожиданным персонажем от Марвел. И почему её встречал только Танос?
В серии про становление Таноса жирно намекается на то, что никакой Смерти на самом деле нет, это просто бред воспаленного сознания (не зря же Таноса называют безумным титаном). Но из других серий очевидно, что нет, Смерть есть, и она изредка общается с другими персонажами. Просто смертные, как я понимаю, интересуют ее чуть менее, чем полностью. Зачем ей с ними общаться? )
Мне очень нравится, что эту историю можно толковать и в прямом смысле (как одержимость мужика теткой), так и в метафорическом (как одержимость психопата и нигилиста смертью, через которую он надеется избавиться от одиночества).
Еще мне нравится, что в комиксах Танос умен. Интеллектуален даже. Ему нравится разгадывать загадки вселенной и находить нестандартные решения (хотя его дефолтное оружие — это кулаки, и они отлично работают в 99 процентах случаев).
И чёт так жаль Дэвида. Но зато это показывает, как на самом деле одинок Танос, не смотря на это его "всё-равно". Хотя он, может, и сам этого не осознаёт.
Мне кажется, история про Дэвида скорее о том, что Танос может найти удовольствие не только в старом добром убийстве, но и в том, чтобы постепенно разрушать жизнь человека. Хотя он одинок, да, и осознает это, но, кажется, не задумывается об этом лишний раз. Вся рефлексия у него закончилась в тот момент, когда он стал капитаном пиратов.
Кстати, в комиксах говорится, что он в свое время проиграл бой за Перчатку Бесконечности, потому что не считал себя достойным той силы, которую она дает.
В общем, я понимаю, почему образ Таноса пришлось переделать для фильма. Он стал попроще и понятнее для массового зрителя. Попытка перенести на экран образ из комиксов, скорее всего, закончилась бы появлением очередного картонного злодея.
А почему Дэвид был в подвале и что такое сделал Танос в этот его День рождения?
Ну так у бедного чувака вся жизнь из-за Таноса пошла по пизде. ) Поэтому он закончил бомжом в подвале. А Танос, собственно, пробил трубу и затопил этот подвал.
Еще в Thanos Annual есть история, в которой он переводит бабушку через дорогу.
Это очень классные истории, но Танос мне в них кажется out of character. По-моему, такие злодеяния скорее в духе какого-нибудь злого трикстера, например, прежнего Локи или Мефистофеля.
Еще мне нравится, что в комиксах Танос умен.
Ну, справедливости ради, он и в фильме не глуп. Просто другой. Но это верно, что если бы его сделали таким, какой он в комиксах, вышло бы не очень. Слишком тяжёлый для верной передачи персонаж.
Кстати, а как так вообще получилось, что Сьюи-Сэйн родила бога? И что делал в это время отец?
Это серия Thanos Rising 2013 года про детство и юность Таноса и серия Thanos 2017 года про болезнь и путешествие в будущее.
Про Локи — по тегу Вавилонская библиотека. Или вы про комиксы? Это было в серии Loki: Agent of Asgard.
Андрэ Роувелл, а там не очень ясно, как так вышло, недаром Танос мучился всю юность тем, в какого проезжего молодца он уродился. ) Родители Таноса были из расы вечных с Титана (они типа как супер-люди, но сами по себе вовсе не бессмертные), но он сам почему-то был мутантом с примесью генов другой расы, девиантов. Вики утверждает, что Танос еще больше покрутел благодаря медитациям и бионическим имплантатам, но мне кажется, там было что-то еще: в комиксах он, фактически, является богом.
Fun fact: до рождения сына Сьюи-Сэйн хотела назвать его Dione, и это имя какой-то богини вечных. Женское имя, короче.
Вау. Очень красиво само по себе и очень здорово сформулировано тобой.
Там еще что-то было про то, что death of hope is by far the sweetest.
(Но я продолжаю настаивать на том, что для Таноса это все как-то ООС.)
Вообще в комиксах Marvel тексты иногда очень on point, и не всегда это диалоги — во многих случаях это закадровый текст от сценариста (он вообще довольно часто встречается), и как передавать его крутоту в посте, не очень понятно — разве что цитировать или переводить. Например, в одном из выпусков несколько страниц были посвящены тому, как Танос убивает Мстителей, и сценарист рассуждал том, что, может, Танос и не злодей вовсе; он не более злой, чем метеорит, падающий на землю, или сила природы, или раковая клетка; Сила Феникса горит, пожиратель миров Галактус утоляет свой голод... Thanos lives. Thanos denies. Thanos wins.
Или все сражение между молодым Таносом и стариком — на два разворота — сопровождается не диалогами, а закадровым текстом. Each blow a punishment for some hidden regret they carried inside of them. For giving up. For giving in. Jealousy of strength. Hatred for weakness. And rage. Rage for the sadness ans despair that thay will never speak. Rage that they ball up inside their fists and throw into one another instead of daring to speak it out loud. Each of them roaring against the dawning certainty that what they hate the most in each other... Is that they are each other.
It is perhaps fitting, one considers, that Thanos can only truly express himself while killing himself.
Казалось бы, это грубое нарушение правила «показывай, а не рассказывай», но выходит круто.
упд: увидела, спасибо