Как-то я начинала писать кусочек произведения. Тогда мне просто привиделось его начало, и я записала его, не задумываясь о том, какое же будет продолжение и будет ли оно вообще; записав, так и позабыла. А сейчас вот наткнулась... И меня, что называется, «торкнуло»: неплохо написано.
Так что всем интересующимся предлагаю прочитать этот коротенький кусочек, самое начало, и высказать ваши предположения: о чем может быть дальше? Какая сюжетная линия? Какой конфликт? Какой мир? На какую читательскую аудиторию рассчитано произведение? И все, что вы пожелаете еще сказать )
Напомню, что как мне в голову пришло начало, так я его отразила
на бумаге в ворде, а что дальше - того я сама не ведаю...
| о том, как Вика потеряла голос |
Однажды теплым августовским утром, предвещавшим один из тех дней, когда в зрелом лете впервые чувствуется привкус еще нескорого, но неминуемого заката, облака неторопливо сплетают в небе руны, а муравьиные принцессы покидают свои покои, чтобы брать приступом большой мир и основывать собственные королевства, - словом, одним таким августовским утром Виктория проснулась и поняла, что потеряла голос.
«Ой-ой-ой», - подумала она. «А что же скажет мама?»
В том, чтобы потерять голос, не было, в общем-то, ничего страшного. Виктория теряла его раза два или даже три, когда была маленькой и простужалась зимой, потому что не хотела надевать колючую, хоть и теплую шапку. Но то была зима, а сейчас в окно участливо заглядывала бабочка-однодневка, трепеща блеклыми полупрозрачными крылышками.
Пропажа голоса была бы понятна, если бы Виктория была забывашкой или растеряшкой. Но нет – она почти всегда помнила, куда клала вещи и в каком ящичке что у нее лежит, а если что-то и забывала, так обычно довольно быстро вспоминала. Да и, к тому же, голос – это не та вещь, которую можно вечером перед сном положить на тумбочку, как вставную челюсть, а утром, проснувшись, выяснить, что она пропала!
Вика нахмурилась и попыталась сказать своей подушке «Доброе утро», но, увы, у нее ничего не получилось.
«Ой-ой-ой…» - подумала она. «А что же я скажу маме?»
Мама у Вики была очень хорошая, добрая, хозяйственная – и очень не любила, когда что-то пропадало без вести.
Тогда, чтобы успокоиться, Вика снова попыталась разговаривать с подушкой, вазой на прикроватной тумбочке и будильником. Ведь, как известно, если у тебя с утра потерян голос, попытайся немного поговорить – и, может быть, голос придет к тебе обратно.
- Доброе… утро. Кхм-кхм! Доброе утро! – погромче повторила Вика, обращаясь к будильнику. Будильник, конечно, ничего не ответил, но дело было не в этом; главное, что голос возвращался с ночной прогулки и постепенно креп. – Доброе утро! – повторила Вика для закрепления успеха.
На этот раз прозвучало совсем уж хорошо, почти как обычно, но Вика подумала, что, раз вернулся голос, «почти» тоже придет следом за ним, только как-нибудь попозже – может, во время завтрака.
По комнате разливался золотистый, пронизанный тонкими лучиками света воздух, пахнущий свежим деревом недавно отделанной веранды, а через открытую форточку вливался шелест елей за окном; утро было теплое, как чуть нагретый на солнце асфальт, целующий пятки.
В такие моменты хочется навсегда остаться жить в этой минуте.
Сквозь пришептывание елей было слышно, как на улице мама звенит посудой, скрипят двери сарая, как мама здоровается с соседями; как те, в свою очередь, нежно звенят посудой, а посуде вторит позвякивание ведра, и тонкий звон умывальника, разносящийся по воздуху, словно колокольчик. Это были звуки, доносящиеся словно сквозь легкую пелену дремоты, под которые хочется свернуться калачиком под одеялом, хотя понимаешь, что пора бы уже и вставать, и в окружении этих звуков чувствуешь себя защищенной, словно ты еще и не родилась на свет, а мир – огромная колыбель.
Перед кроватью ждали тапочки.
К завтраку Вика вышла полчаса спустя – умывшаяся, уже успевшая набрать в саду цветов на букет и в процессе повторно умывшаяся росой. На веранде чуть пахло сладкими оладьями, а может, и сгущенкой, и мама, отряхивавшая скатерть, весело прищурилась:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – на автомате ответила Вика, задумавшаяся о том огрызке лета, который у нее еще оставался. Голос как голос. Да и мама ничего не заметила, накрывая на стол.
P.S. Я точно помню, что сюжет и конфликт по задумке должны были быть как-то связаны именно с потерянным голосом.
Но фраза - "Под кроватью ждали тапочки", меня почему то убила начисто.. Благодарю за приступ пятиминутного хохота =)
Не подумай ничего плохого, просто после светлого и доброго описания, мне почему то в стиле одного автора, забыл фамилию, привиделись "зубастые и клыкастые тапочки"
У него просто частенько такие моменты в книгах - длинное, интересное, доброе описание, а потом "встреча с монстром" одной строчкой...
Черт знает почему но ассоциация возникла 100%, а слово "тапочки" заменяющее монстрика, убило на месте =)
Обожаю игру слов. Похоже на переведенную с английского книгу для детей всех возрастов)
Дальше Виктория определенно будет есть оладьи со сгущенкой) Конфликтом и Сюжетной линией вы меня не пугайте. Эти двое меня еще с уроков литературы недолюбливают. А мир определенно красивый и романтичный. Лето плавно перетекает в осень, и так не хочется в школу (почему-то мне кажется главная героиня ещё не взрослая).
А голос нужен для того, чтобы что-то сказать. А для того чтобы что-то сказать нужен тот, кому это надо сказать. Я не напрашиваюсь на любовную линию, просто, если плавно ехать дальше, никуда не сворачивая...
А вот если чуть-чуть повернуть... Мне, почему-то показалось, что этим утром к Вике вернулся не её голос, а совсем даже чей-то чужой. А может даже дикий ничейный голос, который в самые неподходящие моменты будет выкидывать абсолютно неподходящие слова…
Вот игра слов только внушает мне беспокойство... Она мне обычно не свойственна, как мне кажется, и то, что она есть в этом тексте, похоже на чудо ) Так что не знаю, как продолжать... Хотя, с другой стороны, продолжать прямо сейчас я все равно не собираюсь...
Спасибо за комментарий! ))
SnakeMGS, неплохой был бы финт: пользоваться этим приемом в произведении, а закончить его тапочками... Открытый финал! Чтобы читатель думал: это были обычные тапочки, которые символизировали переход героя к мирной жизни? Или это были на самом деле зубастые и клыкастые тапочки-монстры? ))
Посмотрим, может теперь наоборот тебе от этой игры будет сложно отделаться)). Главное не забрасывай, такой приятный рассказ может получится...
Всегда пожалуйта)