We Shepard or we Wrex, that's the plan.
Как-то осенью сотрудник упомянул мельком Dishonored, и я, отвлекшись от работы, кастомеров, звонков и кейсов, рассеянно сказала ему: мол, да-да, слышали, знаем; у меня три подруги сейчас в нее играют. Занятное это, с точки зрения обывателя, представление дает о моем круге знакомств: на распродажи мы ходим в Стиме, пускаем слезу над финалом Journey, хорошие игры передаем по кругу, как книги.

Будь я чуть менее ленивой, написала бы подробнее о своем топе игр 2012: Journey, DE:HR, «Голос цвета». Многострадальный Mass Effect 3 тоже взял бы первое место, но только в номинации «Разочарование года»; с другой стороны, мы с дрим-тим давно уже договорились в целях общего душевного спокойствия считать, что никакого МЕ3 сингплеера нет и не было, есть только мультиплеер, в котором мы по праздникам спасаем Галактику от Жнецов, попутно отыгрывая что-то левой ногой.

«Врата Балдура» мне, пока суд да дело, устанавливать вовсе перехотелось: не то Beamdog слишком затянули релиз обновленного издания, не то другие игры перебили аппетит. Тем не менее, канонный (и во всех отношениях прекрасный) портрет Шеди Бааловны я себе все-таки заказала у Джейкоба Пробельски:


Слева — версия для первой части, для скитаний по Побережью Мечей; справа — для второй части, для поисков в Аскатле. Может быть, скоро к ним присоединится даже третья — для «тобуретки», с Шеди в легкой броне, с пылающим Сарадушем на фоне.

Натыкаясь на разрозненные черновики к «Девятому посланию», понимаю сейчас, что тот момент, когда можно было войти повторно в ту же самую реку, безвозвратно уже прошел. Среди набросков есть, конечно, и удачные отрывки, и интересные находки; перечитывая некоторые абзацы, я почти собой горжусь, но этот текст дописывать уже нельзя — его можно только переписать, а вот стоит ли? Если я все-таки соберусь перепроходить BG, как знать — может, перепишу в первую очередь свой хедканон.

Но пока что я пишу сценарии к «Улью» да играю в Dishonored.

@темы: Baldur's Gate, игры

Комментарии
08.01.2013 в 02:05

К чему слова, когда на небе звёзды?
Наконец-то я могу с законным основанием откомментировать портреты, которые уже давно с удовольствием рассматривала на ДеАрте! Правда, комментарии мои будут звучать довольно однородно, но тем не менее :D Очень красивые портреты, и шикарно вписываются в стилистику игры! Шеди не узнать невозможно)
Слева — версия для первой части, для скитаний по Побережью Мечей; справа — для второй части, для поисков в Аскатле.
Признаться, увидев впервые, подумала как раз наоборот. Вроде как костюм на первом больше подходит для опытной искательницы приключений, а на втором - скорее похоже на платье, которое можно надевать к Кэндлкипе, но не для дальней дороги.
Насчет "Девятого послания" - очень жаль. Во мне еще теплилась надежда, что ты соберешься и добьешь его, но, видимо, не судьба(
08.01.2013 в 02:15

Трое в душе не считая зомби (с)
хех, а я сразу угадал, к какой части какой портрет. на первом она кажется более...пухленькой, что ли, ребёнком ещё, тогда как на второй уже такая дама))
а переписывание хэдканонов - это святое и вечное. я уж со счёта сбился, сколько раз свои перекраивал %)
08.01.2013 в 04:56

Fen'Harel enansal | В девичестве Shep.
Я всё хотела спросить: как много я потеряю, если возьмусь сразу за вторую часть? Я не раз слышала о том, что первая довольно уныла, поэтому хотела её пропустить. Многое не пойму в сюжете, поступив так?
08.01.2013 в 05:57

I'm moving towards something.(c) // Never forgive, never forget.
Классные портреты. Шэди очень красивая получилась.
08.01.2013 в 12:10

Портреты шедевральны :five: На первом художнику отлично удалось (или это мне так кажется) передать слегка испуганное выражение лица. А на втором Шеди просто красавица )

Я всё хотела спросить: как много я потеряю, если возьмусь сразу за вторую часть? Я не раз слышала о том, что первая довольно уныла, поэтому хотела её пропустить. Многое не пойму в сюжете, поступив так?Многое. Первая часть не уныла, она просто другая. Почти открытый мир, где выйдя за край участка карты мы получаем доступ к аналогичному участку. Многие из локаций "просто есть", в них бывают интересные встречи и оригинальные коротенькие квесты, но при этом ничего, что имело бы отношение к главной сюжетной линии. Причем первая часть начинается "на открытом воздухе", и мы успеваем вволю подбродить по лесам и лугам, перед тем как лезть в подземелья, склепы и прочие чердаки и подвалы. Вторая часть не имеет "эксплоринга", узнали координаты локации по квесту - пошли в неё. Случайных встречь это не отменяет, но чувтсвуется немного по другому. Кстати говоря, начавшие играть со 2-й части считают эталоном её, а начавшие в 1-й - наоборот )
Вообще рекомендую играть в первую часть BG в оригинале без дополнительных наворотов. При необходимости могу выдать всю необходимую информацию по умылу.
08.01.2013 в 13:52

grab your gun and bring in the cat
С другой стороны, посмотрите на человека, который первый BG не осилил... То есть я все еще планирую однажды покорить эту вершину (может, на планшете руки дойдут?), но вообще игра давалась мне сложно. Все РПГ-старички ну очень неюзерфрендли — для тех, я имею в виду, чье детство и юность не прошли с ними в обнимку.

Ну не шмогла я, не шмогла! :-(

Про вторую часть не знаю, кстати, а вот в первой 85 % отыгрыша происходит в голове. Широкого выбора реплик и разговоров с сопартийцами в стиле DAO ждать от BG не стоит (а я, признаться, ждала, потому что РПГ для меня — не столько определенная геймплей-механика, сколько обилие разнообразной болтологии; за то и любимы).
08.01.2013 в 22:13

Очень красивый портрет : )

P.S. Позор на мою голову... Так и не играла в BG :D
Вместо классики фентези-rpg (и дедушки этих самых драгон эйджев), были выжженные катастрофой пустоши первых фоллаутов.)

Такс... shady-the-dark-star.deviantart.com/ ? Добавлюсь на всякий случай.)
08.01.2013 в 22:27

Все РПГ-старички ну очень неюзерфрендли — для тех, я имею в виду, чье детство и юность не прошли с ними в обнимку.По сравнению с играми середины 90-х (если взять хотя бы Wizardry и Daggerfall) BG просто образец дружелюбности ) Мало болтологии? С какой стороны посмотреть... но после РПГ последних лет первый БГ действительно может показаться пустоватым, тут не поспоришь.Вместо классики фентези-rpg (и дедушки этих самых драгон эйджев), были выжженные катастрофой пустоши первых фоллаутов.) :friend: Так это есть гуд ) В те годы мы могли с одинаковым упоением резаться в BG, Fallout, Arcanum, Wizardry, M&M и ещё много во что. Потом пришло повальное увлечение консолями (в основном благодаря доведенному до ума ePSXe) и к нам пришли Final Fantasy, Xenogears, Chrono Cross и множество не менее легендарных игр. Эх, ностальгия...
08.01.2013 в 23:01

We Shepard or we Wrex, that's the plan.
Веда, спасибо. :shy:

Платье на БГ2 версии оказалось и правда более пышным и красивым, чем мне изначально хотелось, но Джейк, видимо, использовал старый рисунок Филиеры как референс... По идее, в первой части Шеди шлялась по Побережью Мечей в том, что удалось прихватить из дома, в непритязательной и простой одежке. А через год она ехала в Аскатлу уже по своей воле как кэндлкипский маг, и красивые одежды, бумаги, удостоверяющие ее личность, регалии — все было при ней; кто же, понимаешь, думал, что потом — внезапно — случится Айреникус.

Что любопытно, с дальней дорогой у меня в первую очередь ассоциируется первая часть; возможно, из-за долгого путешествия ко Вратам Балдура через леса, шахты, паучьи логова и проч., проч.; сам город я не очень хорошо помню. А вот вторая часть у меня ассоциируется с Аскатлой (и даже чуть ли не с проживанием в самой Аскатле), хотя, если подумать, мытарств по разным локациям там тоже достаточно. Платье — оно, конечно, не для сражения, а больше для попытки тыкнуться к Серым Волшебникам — или для похода в Орден Сияющего Сердца; там Шеди должны выписать личного телохранителя. *брове*

Надо сказать, одна из причин, по которым я бросила текст — сюжет, который пришлось фактически полностью перерабатывать. Частично из-за Шеди, частично из-за переложения событий в художественный текст... С такими вещами у меня неважно. (В этом смысле со второй игрой было бы куда легче.)

Vargnatt, на первом портрете еще и взгляд должен быть испуганный. ) Любопытно, кстати, если слева она кажется еще и пухленькой — я накладывала портреты друг на друга, контуры лица должны быть теми же...

А на потрете для «тобуретки» будет Шеди в броне, «отражающей каждый нюанс зла ее отца», да-да. :evil:

Shep., понимаешь, спрашивать об этом немного бесполезно, потому как люди вроде вудера, игравшие в обе части по порядку, вряд ли согласятся со мной. А я начинала со второй части, продолжила аддоном для нее же, и только энное количество лет спустя взялась за первую.

:-D

Если говорить именно о сюжетном аспекте, то ты, на мой взгляд, почти ничего не потеряешь. Сюжет второй части почти никак не связан с сюжетом первой; сам факт «Ооо! Ты, ГГ, дитя бога Баала!» на мой вкус куда эффектнее подается в открывающей заставке BG2, чем в BG1. Сюжет BG2, я считаю, интереснее. Он умудряется быть эпичным повествованием, будучи при этом историей о ГГ и Имоен Аймоэн.

Melis Ash, спасибо!

Жаль, что я в каком-то смысле уже переросла ее. Теперь я смотрю на нее не как на ровесницу, но как на младшую сестру и подругу, а та же Шепард мне ближе, и ее проблемы мне интереснее. Наверное, это связано и с тем, что я сама за последние лет пять сильно изменилась, о-хо-хо.

wooder, Вообще рекомендую играть в первую часть BG в оригинале без дополнительных наворотов.

Maker nooooo! Я-то даже не хочу в такое играть, а ты неподготовленным людям рекомендуешь. :lol:

Feuille Morte, во второй BG тоже 85% отыгрыша в голове, детка. Как при этом у меня родилась Шеди — непонятно; по большей части во время написания «Девятого послания», пожалуй. И если считать его хедканоном, то хедканон мой далек от оригинала, да. Я там, фактически, сюжет первой игры пыталась переписывать, и неудивительно, что мне это не удалось.

Генерал Олег Петровский, спасибо!

А я вот не играла в Fallout. И — ужас такой! — в Planescape тоже не играла. ) Так что я с классикой РПГ тоже знакома довольно односторонне. Но если тебе когда-нибудь приспичит поиграть в BG, а мне — в старый добрый «Фолл», я думаю, мы справимся на отличненько. Какая-никакая закалка у нас есть, в отличие от тех молодо-зелено, которые вообще в это не играли. :gigi:

Меня можно добавлять, но, как ты понимаешь, ждать арта от меня — как от козла молока. ))
08.01.2013 в 23:30

Трое в душе не считая зомби (с)
Dark Star, думаю, за счёт света и немного разных причёсок оно так кажется
шипастые латы Саревока, только более девочковые, чтоле? :gigi:
09.01.2013 в 00:24

grab your gun and bring in the cat
Dark Star, нет, конечно, отыгрыш в голове — дело уже привычное, но... эх. DAO в свое время покорил меня во многом благодаря разнообразию возможных реплик и огромному количеству диалогов. У меня и скрины с наиболее прекрасными перлами хранятся. А ведь в BG таааак много персонажей! Как же им всем раскрываться без диалогов-то?

Шеди-то ладно, у нее хотя бы три части за плечами. ) Как у меня родились Ильза и наброски фика про нее, если я сломалась в вышеупомянутых шахтах?

У меня, между прочим, и баннер для BG-марафона, если помнишь, есть. :gigi:


09.01.2013 в 00:34

We Shepard or we Wrex, that's the plan.
Feuille Morte, в BG тема персонажей, конечно, не раскрыта: у каждого есть по какой-то особенной черте, ну, и хватит. Еще проще, чем в «Звездном Пути». ) Вот в BG с этим получше: и диалогов больше, и личные квесты детектед, и есть четыре персонажа, которые раскрываются лучше прочих за счет романов... И там, конечно, персонажи уже сложнее.

Про наброски фика я, кстати, в первый раз слышу.

А для BG-марафона надо будет забацать себе и Веде баннеры с «официальными» портретами Шеди и Ви, соответственно. :gigi:

Vargnatt, при всей моей любви к шипастым латам, как у Саревока — это перебор. :lol: Нет, я боюсь, Шеди даже обычные латы носить совсем не сможет, придется обойтись легкой бронькой.

А так хотелось с шипами и нюансами Баалова зла-то. :lol:
09.01.2013 в 00:50

К чему слова, когда на небе звёзды?
Dark Star, я потом подумала, посмотрела, осознала. На втором портрете Шеди действительно выглядит как-то более взросло, у нее уже выбиваются волосы из идеальной косы и губы чуть трогает улыбка. К тому же, в платье действительно шастать может только повзрослевшая и достаточно уверенная в себе магичка, небрежно закинувшая сумку через плечо, в компании проверенных друзей.
Опять же, может там и не платье вовсе, просто очень красивая блузка :D

Ну еще бы! Во второй части гораздо больше событий, там Шеди уже такая, какой ты ее воспринимаешь, опять же - сюжет и романс! Когда я думаю о собственных набросках текста по БГ, то в первую очередь вспоминаю приключения в Аткатле.
09.01.2013 в 01:37

Трое в душе не считая зомби (с)
Dark Star, шипы можно налепить и на лёгкую :gigi: правда, лёгкая бронька с шипами вызывает у меня в голове отсылки к БДСМ и прочему :smirk:
а я всё жду портретика для своей магички, пробегая тем временем табуретку бардом и первую часть орчихой-клириком :lol:
09.01.2013 в 01:54

grab your gun and bring in the cat
Dark Star, ой, в «Звездном пути» у многих даже и одной-то черты нет... Какая черта у Сулу, например? Он японец, пилот и обладатель невероятно сексуального голоса. Это же не характер! Но да, сравнение с Треком мне тоже на ум пришло. ) Сейчас-то удивительно, что я его осилила. Исключительно из любви к научной фантастике, видимо.

Еще я, признаться, не самый большой фанат Forgotten Realms. У меня от космологии этого сеттинга мозг закипает.

Я тут узнала, что полуорка Дорна — из новых сопартийцев — романсить нельзя. Ну что ж такое! Почто ты делаешь так больно моему хедканону, BG? Что, во всех играх, имеющих хоть какое-то отношение к Биовару, самые большие, страшные и суровые мужики будут недоступны?

(Да, я девочка, я не хочу никакой DnD'шной боевки, я хочу романсить суровых орков нежными клириками.)
09.01.2013 в 02:13

Трое в душе не считая зомби (с)
Feuille Morte, тебе наглым образом соврали: Дорна не просто можно - его ещё и мужиком можно
09.01.2013 в 02:22

grab your gun and bring in the cat
Vargnatt, прааавда? Я сейчас стала много счастливее, чем была минуту назад! :-D
09.01.2013 в 02:25

Трое в душе не считая зомби (с)
Feuille Morte, правда-правда, но там такой роман, что его так называть стыдно - ровно три диалога, ждите второй части, милые игроки. зато озвученных реплик много :3
09.01.2013 в 02:29

grab your gun and bring in the cat
Vargnatt, ну, три диалога — это почти как во втором ME, нормально!

Мне много не надо, так, хотя бы затравочку для последующего полета фантазии.

Я, правда, о персонаже имею весьма смутное представление (вдруг еще и не понравится или героине не подойдет), но ах, орки! Такую редкую возможность надо ловить за хвост.
09.01.2013 в 02:32

Трое в душе не считая зомби (с)
Feuille Morte, ну, я б сказал, что Дорн достаточно приятен как персонаж: принципиальный такой товарищ, уважающий сильное и разумное управление. и у него шикарный голос :inlove:
09.01.2013 в 22:50

We Shepard or we Wrex, that's the plan.
Vargnatt, Дорн прекрасен, говоришь? Правда, в BG Шеди полагается полагается быть маленькой и глупой, какое там разумное и сильное управление.

В плане хедканона, надо сказать, персонажи — отдельная моя боль; если следовать хедканону, в первой части мне стоит шататься в пати из пяти товарищей (Шеди, Имми, Ксан, Джахейра, Кхалид, и то, последний должен присоединяться к ним уже во Вратах Балдура). Во второй — в компании Аномена и Эдвина, а это, помимо прочего, сложновато для меня еще и с точки зрения геймплея. Ну а в «тобуретке» мест в пати просто на всех не хватит. )

Как твои впечатления от BG:EE вообще?

Feuille Morte, у меня моск закипает оттого, что с сеттингом сделали в последние годы. ( В те времена, когда выходили BG, все еще было относительно мирно и прекрасно.

А еще мне кажется, что для меня Затерянные Королевства — что для других мир Толкиена: одно его упоминание вызывает блаженную улыбку на лице и ощущение волшебной сказки, несмотря на то, что темных пятен и там, и там предостаточно.

Веда, ах, какая волна ностальгии меня сейчас захлестнула! :weep3: И с удвоенной силой захотелось BG-марафон, пусть не сейчас, но когда-нибудь в будущем.
09.01.2013 в 23:10

Трое в душе не считая зомби (с)
Dark Star, агааа, только за счёт чудо-меча своего он малость имба - ваншотит частенько, играть проще стало
у меня с Джахейрой и Халидом не сложилось как-то: в первое моё прохожднение Джахейру разорвали на кучу каках, потом она мне в целом не сильно понравилась, за ту массу прохождений, что у меня было, - так что в хэдканон основного перса они у меня не залезли. зато там Ксан, Викония, Коран и вакантные места %)
баги - иногда кажется, что их только больше стало %) но при этом есть зумм, есть реально удобный квиксейв, озвученные реплики у новых персонажей - как плюсы, так и минусы имеются, в общем

да, то, что Маги-с-Пляжу сотворили с ФР - это страх божий :facepalm: вроде как, в новой редакции они решили исключить его из базовых сеттингов - хоть дальше измываться не будут
10.01.2013 в 15:57

We Shepard or we Wrex, that's the plan.
Vargnatt, я, кстати, по молодости Джахейру тоже не любила, и в BG2 команде ее у меня не было, но прониклась к ней особо теплыми чувствами после BG1, пожалуй — ну и «Девятого послания», конечно. Я, правда, боюсь теперь на BG1 моды для дефолтных персонажей ставить. ) С одной стороны, Ксан влез в мой хедканон именно благодаря моду, с другой, он у меня уже какой-то свой, хедканонный, боюсь, реплики из мода не влезут в шаблон. :lol:

вроде как, в новой редакции они решили исключить его из базовых сеттингов - хоть дальше измываться не будут
:beg:
Счастье-то какое, а, если так. )
11.01.2013 в 01:51

wooder, не то слово.) И эта классика частенько дает ведь фору современным играм с новейшей графикой в плане проработки сюжетной линии, на которой в первую очередь и держится атмосферность (дело то вовсе не в картинке и количестве полигонов).
Ну и плюс конечно ностальгия, верно :D Так что...
Да и вообще не только с rpg подобное в моем случае обстоит, вот Unreal и Jurassic Park: Trespasser до сих пор самые любимые игры жанра шутер с этой вот позиции взгляда в прошлое, так как были одними из первых вещей, в которые я много лет назад играла с большим интересом.
А вот консоли обошли стороной (разве что у друзей во всем известных "Принца Персии", русалочку, братьев-трубопроводов с Mortal Kombat хD),
эх, только вот совсем недавно довелось поиграть в первую Final Fantasy, портированную на приставочку, - такое вот очень позднее знакомство с классикой JRPG.)

Dark Star, Planescape тоже в списке на будущее. Ибо. ;)

от тех молодо-зелено, которые вообще в это не играли
У меня иной раз на этой почве возникает желание раздать небольших словесных звиздюлин тем юным-непутевым геймерам, которые в моем присутствии начинают хвалить Fallout 3. :D А при вопросе о классических Fallout с Fallout 2 начинают отрицательно качать головой, мол не знакомы. Или еще хуже:"Что это такое?" вкупе с замечаниями по поводу графики конца девяностых.
В общем олдфаг-фанат такой олдфаг-фанат и большой поклонник этой вселенной.)
^
(Так, вовремя останавливаемся... : D)

Тем не менее я добавилась в любом случае ; )
11.01.2013 в 19:09

да, то, что Маги-с-Пляжу сотворили с ФР - это страх божий вроде как, в новой редакции они решили исключить его из базовых сеттингов - хоть дальше измываться не будутОстается скрестить пальцы, чтобы это так и было. Т.к. после всех издевательств четверки сеттинг фактически мертв... А так его вполне реально реанимировать. Тот же Dark Sun (списаный ещё во времена двойки) потихоньку пилился фанатским комьюнити и относительно неплохо себя чувствовал.А вот консоли обошли стороной (разве что у друзей во всем известных "Принца Персии", русалочку, братьев-трубопроводов с Mortal Kombat хD),Поверьте, Вы очень много потеряли. Почти на каждой консоли была минимум пара-тройка шедевров на все времена. Сейчас эмуляторостроение развивается бешеными темпами. На КримсонРейне новые билды некоторых эмуляторов выкладывают чуть ли не ежедневно. Есть даже эмуляторы одних консолей для других; вполне реально поиграть в 8-16-битные игры к примеру на PSP.эх, только вот совсем недавно довелось поиграть в первую Final Fantasy, портированную на приставочку, - такое вот очень позднее знакомство с классикой JRPG.)Это к сожалению не классика. Классикой FF стало с 4-й части. 6-я часть была уникальной по сложности и "взрослости" сюжета (жалко я так в неё и не поиграл). 7-я стала проводником jRPG в массы, очень рекомендую в неё поиграть (качаем ePSXe версии 1.5.2 или выше, плагины поновее и вперед), современные средства эмуляции творят чудеса, шейдерные скалеры порой омолаживают картинку на 5 лет и больше. Ещё очень рекомендую 8-ю (тут предпочтительнее PC-версия, там видео в куда большем разрешении). А вообще, если всерьез заинтересуетесь консолями, пишите. Могу проконсультировать по очень многим вопросам.Planescape тоже в списке на будущее. Тоже могу помочь. Я как-никак вхожу в топ-3 знатоков игры в русскоязычном комьюнити )

P.S. Сейчас играю в Shadow Hearts.
11.01.2013 в 21:54

wooder, Поверьте, Вы очень много потеряли.
могу догадаться, так как там достойных вещей не меньше.) Но в те далекие годы сабж еще даже в школу не ходил, эхе-хе...(за возможность поиграть на приставке платили фантиком :D)
Так что, в общем обо всем более серьезном было узнано уже в более сознательном возрасте. :)

Короче говоря, мну из разряда геймеров подросших на PC-играх.) Сначала был тетрис Prehistoric 2, Lemmings, и журналы отца в частности ранние номера GameEXE с занятными картинками и прочее и прочее...
Populous: The Beginning и Аллоды (да, те первые), Unreal и прочие шутеры, увлечение приключениями Лары Крофт, затем мм.. в классах 7-8 были в первый раз пройдены фоллауты.
Отец начал в них играть, прошел только храм испытаний.. Ну дальше уже за дело взялась школьница дочь.%))
Потом последовали Проклятые Земли, Half-Life... и много других вещей, и вот до сих пор увлечение не проходит и очень вряд ли, что пройдет.

А вообще, если всерьез заинтересуетесь консолями, пишите. Могу проконсультировать по очень многим вопросам.
Благодарю.) Быть может как-нибудь возьмусь за знакомство со всем пропущенным более подробно. Но опять же геймер яростно борется с художником в плане проведения досуга, так как творчество и цифровая графика увлекают не меньше, так что пока вот в последнее время вместо скиллов виртуальных "некий Петровский" пытается прокачивать скилл художника...:)