We Shepard or we Wrex, that's the plan.
Сказать по правде, у игры были все шансы мне не понравиться. К стимпанку, теслапанку и прочим разновидностям -панка я довольно равнодушна; альфа-самцы с драматически небрежной небритостью в главных ролях уже приелись; а за блестящую идею убить возлюбленную героя, дабы отяготить его страданиями, отдельных сценаристов без стыда и совести нужно пороть. Хорошо хоть, что жизнь императрицы Джессамины прервало лезвие клинка! А то вот в марвеловских комиксах, пишут, злодей по воле сценариста однажды запихнул девушку в холодильник — и можно только догадываться, насколько это поспособствовало развитию характера ее бойфренда-супергероя.

Без шуток, впрочем: Джессамине как персонажу повезло. Обычно девицы, погибшие в начале произведения, пропадают без следа, а вот Ее высочество, испустив последний вздох, сошла со сцены, но превратилась в суфлера, нашептывая Корво на ухо чужие секреты: «этот мужчина убьет еще дважды, прежде чем покончит с собой»; «не пройдет и дня, прежде чем та женщина сляжет от чумы»; «они предают огню китов» — ты слышишь, Корво? Слышишь?

| dishonored |

Dishonored-2013-01-14-16-53-41-41


@темы: игры

Комментарии
03.02.2013 в 17:22

There's a million miles to go to where happiness lives. There's a million miles... still to go.
По сабжу мало что могу сказать, но, Боже, до чего же красивые скриншоты!.. Как будто не кадры из игры, а самостоятельные произведения какого-то художника, за каждым из которых скрывается своя полноценная история. :heart:
03.02.2013 в 17:55

волк.
я тут мимокрокодил.
игру лично сама так и не прошла, ибо запоролась на первой же..."главе", т.е. после предисловия и ознакомления с механикой игрушки = побега из тюрьмы. посему не могу адекватно воспринимать подробности, описанные в посте т.к. до моментов, описанных здесь еще не дошла. но мир красивый, я полагаю? нравится смотреть исключительно на декорации, сам город. история и сюжет как-то проходят мимо? хотелось бы кому-то более подробной игры в этой же вселенной? ведь потенциал есть.
03.02.2013 в 18:29

Пока я рядом,смерть вас не побеспокоит...
Bethany_Green, если мне не изменяют глаза на этих скриншотах весьма не мало фотошопа. увы в самой игре всё существенно выглядит скуднее из-за особенностей графического исполнения
03.02.2013 в 18:42

There's a million miles to go to where happiness lives. There's a million miles... still to go.
Mystic, я догадываюсь, что игра сама по себе так здорово выглядеть не может.) Тут, в первую очередь, заслуга «фотографа»: как в обработке, так и в ракурсах. Нужно же ухитриться так это увидеть и передать.
03.02.2013 в 18:48

Знаешь какое ощущение осталось у меня от этого отзыва? Что хорошую интересную игру смешали с грязью. Но при этом улыбнулись-извинились.
А косяки в сценарии есть у любой игры - вот хоть у того же МЕ.
03.02.2013 в 20:13

We Shepard or we Wrex, that's the plan.
Bethany_Green, Mystic, не позволяйте себя обмануть: скриншоты и правда обработаны.

Но я не могу сказать, что скриншоты — моя заслуга. Сама игра показалась мне очень стильной и красивой, несмотря на староватую графику. Работа с освещением, с текстурами, с локациями на высоте, на мой взгляд; как сказала моя подруга, «похоже на картину маслом». Я все тридцать часов любовалась.

Но я уже не раз замечала, что необработанные скриншоты пост-фактум кажутся более тусклыми, чем собственно картинка в игре, в движении. Чтобы скриншот вызвал у меня такую же эмоциональную реакцию, что и локация в игре, его нужно обработать. Это было верно и для Dishonored, и для ME, и для DA.

oeng., да, мир красивый, проработанный. Правда, игра не скармливает эти детали с ложечки; нужно внимательно читать повсюду записки и книги, приставать к персонажам, пока у них не закончатся реплики, рассматривать рекламу на стендах.

Хагрин, я даже и не уверена, что на это ответить — потому что игру, которая мне очень понравилась, я вовсе не собиралась «смешивать с грязью». Хм.

Дело в не в том, есть косяки в сценарии или нет. Когда я играю, сюжеты для меня, как правило, вообще на третьем месте, если не на пятом.

Дело в том, что в том же МЕ — если мы пошли их сравнивать — акцент ставится на персонажах: на сопартийцах и собственно главном герое, которого можно отыгрывать с помощью диалоговых реплик и поступков. МЕ2 — прямо квитэссенция этого: «the characters are the story», говорил Кейси Хадсон. Многие фанаты привязываются в первую очередь к своему герою и к неписям. Кроме этого, акцент ставится на моральных дилеммах; некоторые из них более удачны, некоторые — менее, но народ на форумах до сих пор стирает языки, обсуждая, например, что более оправданно и почему: отпустить королеву Ракни или убить ее. А уж моральные дилеммы плюс отыгрыш — очень удачное сочетание.

Так что дырки в сюжете не так уж страшны: их есть кому прикрывать, понимаете.

А на чем ставится акцент в Dishonored? «Месть решает все», написано на коробочке. У главного героя в руке — сердце любимой женщины, которую он не смог спасти. Главный герой спасает наследницу престола, которая ему, возможно, дочь — или мстит на то, что его шесть месяцев пытали в тюрьме. Хитрый Чужак одаривает его магией, а все мы помним, где лежит бесплатный сыр. В общем, это все интересные, стоящие предпосылки для того, чтобы развернуть личную историю героя, показать, как он то пытается жить дальше, то не может оправиться, то поддается искушению и мстит, то держит себя в руках, потому что он — не палач, а телохранитель и отец... А личной истории-то героя толком и нет. И отыграть-то ее толком нельзя. Когда я пожаловалась на это моей зарубежной подруге, она сказала, что я выразила общее мнение англофандома Dishonored. )

И вот этот эмоциональный и смысловой вакуум — если не об истории Корво Аттано, то о чем тогда эта игра? — нехитрый сюжет заполнить не может. Будни города, который борется с чумой, культ Чужака, мотив заигрывания с высшими магическими силами — очень интересные моменты, которые идут игре в плюс, а отнюдь не в минус. Но эти элементы — часть декораций. Ни разработчики, ни геймплей не ставят на них акцент. А декорации в игре, как я уже говорила, выше всяких похвал — на мой вкус, проработаны не хуже, чем в том же МЕ, а кое-где, может, и получше. Но в данном случае одного только хорошо проработанного фона недостаточно.

...Надеюсь, в комментариях я объясняю свою позицию удачнее, чем в собственно посте.
03.02.2013 в 21:04

волк.
Dark Star, к этому, как мне кажется, располагает тот же МЭ. ну, в смысле, что надо все додумывать и скрупулезно осматривать каждый угол, чтобы мир сам себя дополнял каким-то деталями, которые из-за сюжетных рельс и гг мало заметны.
больше показывают книги по вселенной. было бы неплохо почитать несколько по миру dishonored.
03.02.2013 в 21:13

We Shepard or we Wrex, that's the plan.
oeng., в МЕ, мне кажется, мир часто разговаривает голосами героев. Вспомним хоть диалоги с Тали в МЕ1; ее иногда называют «кодексом на ножках». )) Dishonored лишен такой возможности... Кроме того, в МЕ сам геймплей часто располагает к тому, чтобы обращать внимание на детали. Видишь рекламный столб? Вон иконка действия, потыкай в нее, увидишь прикольный ролик. В Dishonored надо самостоятельно подойти, прочитать; достать сердце, ткнуть на непися. Игрок должен быть более пытливым.

Я бы, кстати, с большим удовольствием почитала книги вроде тех, что попадаются в самой Dishonored. Ах, эта история в истории: трагический роман о служителе аббатства, который в итоге отдал себя Чужаку, или фарс об игривом принце из Тайвии. )

А вот об МЕ-книгах ничего хорошего сказать не могу, хоть режьте. :lol:
03.02.2013 в 21:29

волк.
Dark Star, я возвожу все в абсолют, потому что такой вот "скрытый" мир в обеих вселенных воспринимаю одинаково. да, у нас есть герой, сюжет. а вот об огромном мире мы забываем. я, к примеру, вообще не представляла МЭ никак иначе, кроме как пострелушки, геты и Нормандия. и Жнецы, да. а вот в книгах для меня открылась вселенная с несколько иных ракурсов. там же и колонии, и обычные человеческие переживания, которые, конечно, в игре присутствуют, но на них или не обращаешь внимания или хэдканонишь. на МЭ я глядела только через Шепарда, а в книгах и каждодневная жизнь и т.п. и т.д. о книгах мало что могу сказать, если честно, потому что, видимо, ни на что, кроме этой составляющей, похоже, внимания не обратила.
03.02.2013 в 21:43

Dark Star,
Нет, спасибо, я наелась до талого так называемым "отыгрышем" (который все равно в итоге сводится к трем пунктам -"злодей", герой" и "жизнерадостный дебил с сортирным юмором") в МЕ и в даргонаге. Равно как и наелась взаимодействием с сопартийцами, решением их проблем и подтиранием их соплей.
Хватит. Унесите пудинг.
Видишь ли, в чем для меня несомненный плюс "Обесчещенного", так это в том что герой показывает себя не длинными диалогами, а действиями.
Вот тебе тот самый пресловутый "отыгрыш". Вживую. Вот он - в выборе способностей, в их применении/не применении и в том - как поступать с простыми смертными или заказанными жертвами. Скормить стражников жадной стае или незаметно пройти мимо и прочая-прочая.
Это очень "мужская" игра в плане психологии (в отличие от тех же девчачьих ДА и МЕ). Здесь приоретет действий.
И именно в силу этой мужской направленности, "Обесчещенный" не так популярен в том же англофэндоме, да и не только.
Все вкусовщина же.
03.02.2013 в 22:36

We Shepard or we Wrex, that's the plan.
Хагрин, вы невнимательно читали мой комментарий.

Проблема Dishonored в моих глазах не в том, что в ней «нет отыгрыша». Проблема в том, что в ней нет главного героя, хотя все предпосылки для его возникновения — есть. Не вполне понимаю, чем разработчиков не устроил вариант а-ля DE:HR: геймплей от первого лица, кат-сцены от третьего, плюс, умные диалоги с озвученным и, главное, прописанным Корво... (Они ведь собирались прописывать диалоги, за озвучку даже, говорят, брались, но передумали.) Но истории, которую пытается рассказывать игра, нужны не только действия — нужен характер главного героя, из которого эти действия проистекают. Почему Корво решил заклеймить Кэмпбелла, вместо того чтобы перерезать ему глотку? Что это — желание сохранить чистые руки? Честь? Ирония? Или утонченная месть, так как участь заклейменного Кэмпбелла будет куда печальнее, чем мертвого?

С поступками-то в игре никаких проблем нет: мне очень понравились и варианты решения квестов, и антагонизм двух вариантов прохождения. Однако характер формируют не только поступки, но и мотивации. Первое есть, второго в игре нет.

Если вас устраивает такой расклад — да ради Чужого! Я же хочу увидеть в игре не только решения и поступки главного героя, но и личность, человека, который эти решения принимает. Это возможно, в общем-то, в двух вариантах: либо разработчики прописывают героя сами, либо отдают это на откуп игроку. Меня лично за глаза и за уши устроил бы первый вариант, но увы.

oeng., да, я согласна с тем, что Шепард — фигура видная, причем настолько, что частенько загораживает собой прочий мир. Поэтому я категорически за то, чтобы в четвертой игре были новые миры, новые персонажи и новые конфликты.

Да и книги-комиксы о каких-то ранее неизвестных персонажах, возможно, не помешали бы.
03.02.2013 в 23:01

Dark Star,
Разбаловались современные игроки, однако :) Все нужно принести, разжевать и в ротик положить.
Мотив ГГ нельзя прописать раз и навсегда для всех - игроков-то миллионы и каждый продумывает эту мотивацию сам, если хочет. Или играет в свое удовольствие, не заморачиваясь.
В "Обесчещенном" мотивация значительно отдана на откуп игроку и это хорошо, потому что это реиграбельно. ГГ здесь - скелет на который игрок может навешать мотив-характер-предысторию-прочее. Тут возможно влезть в шкурку Корво и побегать в ней, сделать своего-уникального-Корво.
Хэдканоны, все дела. И в гораздо большей мере, чем в МЕ или ДА.
на мой взгляд, это отличная фишка игры.
04.02.2013 в 00:14

We Shepard or we Wrex, that's the plan.
Хагрин, по-вашему, тот же DE:HR теряет в реиграбельности потому, что у Адама Дженсена есть харизма, озвучка и кат-сцены? Хмм.

Никто не спорит с тем, что хедканон — это прекрасно. Взять, например, тот же «Скайрим», где герой является скелетом, на который игрок может повесить все, что ему угодно. Мне и в голову не пришло бы жаловаться на то, что разработчики не прописали герою характер и не забацали катсцен, или на что, что они не запилили больше диалогов а-ля МЕ, с романчиками; полная свобода — «фишка» игры. Она задумывалась и рекламировалась как таковая.

А в Dishonored, как я уже сказала, очень много предпосылок к тому, чтобы рассказать не общую историю а-ля «герой сражается со злодеем и спасает королевство», а личную, персональную историю Корво Аттано. Разработчики начали писать характер, но бросили его на полпути. В итоге все предпосылки остались — а характера нет; и это является минусом игры как художественного текста.

Если бы Dishonored изначально планировалась и разрабатывалась как игра с персонажем-чистым-листом — ну, тогда было бы другое дело.

И следите за языком. Я с вами разговаривала вежливо и серьезно. Вы хамите в ответ.
04.02.2013 в 07:24

Dark Star,
И следите за языком. Я с вами разговаривала вежливо и серьезно. Вы хамите в ответ.
Нивапрос.
Если любое мнение, отличное от вашего, вы воспринимаете как хамство и оскорбление - то мне подобный диалог не интересен от слова "совсем" :)
04.02.2013 в 08:13

We Shepard or we Wrex, that's the plan.
Хагрин, с вашим мнением у меня проблем нет. Я воспринимаю как хамство «тыканье», в то время как я обращаюсь на «вы», и —

Разбаловались современные игроки, однако :) Все нужно принести, разжевать и в ротик положить.
— конкретно вот эту завуалированную пассивную агрессию в мой адрес, да.
11.02.2013 в 01:02

Вино сохраняет. Бог терпит.
Это очень "мужская" игра в плане психологии (в отличие от тех же девчачьих ДА и МЕ). Здесь приоретет действий. И именно в силу этой мужской направленности, "Обесчещенный" не так популярен в том же англофэндоме, да и не только.
хохотала как гиена