We Shepard or we Wrex, that's the plan.
Сегодня проводили анкетирование у восьмого класса, к которому мы ходим в школу на практику. Вопросы на литературное развитие, начиная с простого «Нравится ли Вам читать художественную литературу?», ну и далее, по предпочитаемым жанрам, последним прочитанным произведениям по программе и вне ее, любимым героям...
Потом, глядя на результаты, не знала, смеяться или плакать. Вроде как более уместно первое, а хотелось мне больше второго.
Честно говоря, не могу сказать, что ответили бы мои бывшие одноклассники на эти вопросы, будучи в таком возрасте. Но верю, что ответили лучше бы! Что шестеро-семеро человек не стали бы на просьбу «Назовите последнее прочитанное Вами произведение вне школьной программы» писать «Колобок», а на просьбу «Назовите книжного героя, которого Вы бы хотели видеть Вашим другом» - простите, «Медвед»... (Или я переоцениваю свой бывший класс? В любом случае, о мертвых либо хорошо, либо ничего... )))
Понятно, что это просто детский понт, что мальчики-девочки сговорились и написали в анкетах одно и то же про этого несчастного «Колобка», Медведа там и прочих убогих зверей, но не от большого ума это сделано, и уж явно не от любви к книгам.
Мне было чуть ли не больно видеть, как на вопрос «Нравится ли Вам читать художественную литературу?» довольно многие ответили «Нет». Сама не знаю, почему для меня это настолько серьезно. Когда я была помладше, мне казалось странным, что некоторые мои сверстники не любят читать, а уж то, что взрослый человек может не любить читать, и вовсе немыслимым. Я все думала, что есть какая-то черта, за которой у человека наконец-то открываются глаза на книги. А вот хрена с два...
Иногда мне кажется, что чуть ли не самое главное, что можно сделать для духовного развития своего ребенка - воспитать его так, чтобы он любил читать. И думаю: если я, когда придет время, не сумею этого сделать, плохая из меня будет мать.
«Если бы Вы отправлялись на необитаемый остров и Вам можно было бы взять с собой только пять книг, какие пять любимых книг Вы бы взяли?» - «ГП1, ГП2, ГП3, ГП4, ГП5» - «Если возможно, поясните свой выбор, пожалуйста» - «А я их читал» Ох, если бы дети еще и имя Поттера правильно писали... Так нет же, они его упорно превращают в «Гари». Так и вспоминается анекдот: дезодорант «Гарри Поттер», уничтожает запах гари и запах пота... Не знаю, каким местом нужно читать эту книгу, чтобы не запомнить, как правильно пишется имя главного героя...
Наверное, это зависит еще и от фантазии и воображения, от внутреннего творческого потенциала, от некоторой открытости, готовности войти в мир, созданный автором в книге, и представить себя на месте героев...
Сегодня я в очередной раз подумала: какое счастье, что я люблю читать книги, что моя семья, окружение, дорогой МЧ - все любят книги и постоянно что-то читают. Какое это чудо!
P.S. Ах, да. Мы же не в простую школу ходили, а в крутую гимназию. Это вам не какая-нибудь общеобразовательная, понимаете ли!
Потом, глядя на результаты, не знала, смеяться или плакать. Вроде как более уместно первое, а хотелось мне больше второго.
Честно говоря, не могу сказать, что ответили бы мои бывшие одноклассники на эти вопросы, будучи в таком возрасте. Но верю, что ответили лучше бы! Что шестеро-семеро человек не стали бы на просьбу «Назовите последнее прочитанное Вами произведение вне школьной программы» писать «Колобок», а на просьбу «Назовите книжного героя, которого Вы бы хотели видеть Вашим другом» - простите, «Медвед»... (Или я переоцениваю свой бывший класс? В любом случае, о мертвых либо хорошо, либо ничего... )))
Понятно, что это просто детский понт, что мальчики-девочки сговорились и написали в анкетах одно и то же про этого несчастного «Колобка», Медведа там и прочих убогих зверей, но не от большого ума это сделано, и уж явно не от любви к книгам.
Мне было чуть ли не больно видеть, как на вопрос «Нравится ли Вам читать художественную литературу?» довольно многие ответили «Нет». Сама не знаю, почему для меня это настолько серьезно. Когда я была помладше, мне казалось странным, что некоторые мои сверстники не любят читать, а уж то, что взрослый человек может не любить читать, и вовсе немыслимым. Я все думала, что есть какая-то черта, за которой у человека наконец-то открываются глаза на книги. А вот хрена с два...
Иногда мне кажется, что чуть ли не самое главное, что можно сделать для духовного развития своего ребенка - воспитать его так, чтобы он любил читать. И думаю: если я, когда придет время, не сумею этого сделать, плохая из меня будет мать.
«Если бы Вы отправлялись на необитаемый остров и Вам можно было бы взять с собой только пять книг, какие пять любимых книг Вы бы взяли?» - «ГП1, ГП2, ГП3, ГП4, ГП5» - «Если возможно, поясните свой выбор, пожалуйста» - «А я их читал» Ох, если бы дети еще и имя Поттера правильно писали... Так нет же, они его упорно превращают в «Гари». Так и вспоминается анекдот: дезодорант «Гарри Поттер», уничтожает запах гари и запах пота... Не знаю, каким местом нужно читать эту книгу, чтобы не запомнить, как правильно пишется имя главного героя...
Наверное, это зависит еще и от фантазии и воображения, от внутреннего творческого потенциала, от некоторой открытости, готовности войти в мир, созданный автором в книге, и представить себя на месте героев...
Сегодня я в очередной раз подумала: какое счастье, что я люблю читать книги, что моя семья, окружение, дорогой МЧ - все любят книги и постоянно что-то читают. Какое это чудо!
P.S. Ах, да. Мы же не в простую школу ходили, а в крутую гимназию. Это вам не какая-нибудь общеобразовательная, понимаете ли!
В "Кыси" есть замечательное место. У главного героя дважды спрашивают - что бы он взял из горящего дома (вопрос - а что бы взяли вы?). В первый раз он отвечает, что табуретку умершей матери - на память. Сентиментально, комментирует спрашивавший. А второй раз герой отвечает - Книгу, книгу, конечно книгу! Как я мог раньше мог думать про табуретку!
Так когда же мы станем выносить книги, а не табуретки? Когда книга всё-таки будет считаться действительно лучшим подарком? Когда?
Эх, вот такой вот крик души. Стар, извини за вторжение.
Jane.
хотя, вот мой МЧ не очень любит читать и пугается толстых книжек (несчастный!), но какой же он все-таки замечательный человек! А детей я все равно не люблю! Ни детей, ни табуретки!
Это да )
Орлана Бесс
Странно, глядя на него, никогда бы не подумала! Но ты приучай его обратно )
Jane, ты что, очень рада! Я и не знала, что ты ко мне иногда заходишь!
Самое странное - то, что иногда я уверена в своей правоте, в том, что каждый образованный человек должен любить книги, ну или, по крайней мере, пытаться их полюбить и понять. А иногда буквально опускаются руки, и я начинаю казаться себе буквально каким-то моральным уродом...
Место помню ) Но при этом не могу не заметить, что, хоть Бенедикт и любил книги всей душой, воспринимал он их... Несколько своеобразно... )
Что касается того, когда - знаешь, сейчас мне уже кажется, что никогда... Однако, возможно, у меня сейчас просто приступ пессимизма после всех этих анкет и размышлений )
Stina H. Andy
Потом расскажешь... А дети и в самом деле ведут себя не очень вежливо. Но мне понравились две наши девушки-француженки, которых неожиданно, без подготовки, утащили проводить классный час в пятом. Они потом с ужасом рассказывали: "никто не слушается, все орут, туда пойдешь - тут орут, сюда пойдешь - там орут"... И последовавший сразу за тем вывод: ..."а вообще было нормально"...
Так что держитесь, в случае чего прибегайте к вашей училке как карательной функции ) Интересно только, почему это вы проводите, а мы нет?
Кстати, я вот не уверена, считается ли книга самым лучшим подарком, потому что книга это как духи...человек не может придугадать вкус, конечно, если это не лучшие друзья...Все таки мне кажется, что книгу нужно выбирать самому
Jane, и ко мне заходи!!!
Leuma ага, лучше подарить денег и сказать, что это на книгу
Орлана Я к тебе тоже захлжу, только молчу : ) Jane M.
Вот так у людей и развивается медицинский, технический и филологический цинизм.... То есть - учительский!
Потом поделитесь результатами!
Jane
Да, мне понравилось, как он интерпретировал стихотворение, написанное якобы Федором Кузьмичом: "Хочу одежды с тебя сорвать"... "Ну, хочешь - так делай, кто же ему не дает-то. Или, может, это оттого, что он маленький, дотянуться не может?.."
Меня тяга Бенедикта к книгам одновременно и радовала, и пугала: слишком уж она иногда напоминала фетиш. Мол, собрать бы книг, да побольше - книга для него превращалась в сакральный предмет, а это чревато тем, что сакральный предмет не пытаешься понять и осмыслить, ты его просто принимаешь. К тому же, по правде сказать, я не вижу у Толстой просвета, надежды на возрождение культуры и цивилизации... Прочтут они книги - а, грубо говоря, лучше им от этого станет?
Честь и гордость
Тогда поведай мне, в чем выражается философский цинизм, философ ты наш )))
Stina H. Andy везет, если есть таких дети. наверное, если есть хотя бы один такой ребенок, то, может, и стоит идти в школу. Я как-то работала экскурсоводом-учителем с детьми 8 класса. Было у меня 5 девочек. Одна называла меня "стремной чувихой", вторая по жизни опаздывала, потому что не успевала перекрасить ногти в другой цвет и т.д., третья была такой ужасный ботан, что не могла сказать ни единого собственного слова, только всё записывала с точностью до слова, четвертая ничего. Зато ради пятой стоило тащить всех остальных четверых! До сих пор с ней переписываемся. Замечательная девочка. Ну, остальные тоже как люди ничего, но как ученики... эта вот "чувиха" написала мне потом, что от меня "её ваще прёт"
J.M.
Честно говоря, мне кажется, что учитель уже не так много может сделать. Предрасположенность к чтению закладывается еще в дошкольном возрасте, а учитель может только это подправить. Понятно, что, если ребенок вырастет в семье, где дома нет книг и родители не читают, вряд ли он сам будет читать... Или если в семье "стремная чувиха" - нормальное выражение, то тут тоже все ясно ) А с этой семейной атмосферой учитель тоже ничего поделать не может...