We Shepard or we Wrex, that's the plan.
Стояли как-то давеча  Лиска-Редиска и я на Главпочтамте, отправляли посылку в США. Это для нас уже второй раз, так что мы, наученные опытом, знали, какие бумажки брать, какими буквами писать адрес и в какой папочке искать индекс отправителя (который мы, конечно же, не помнили).

Собственно, мы почти уже отстрелялись, когда к тому же окошку подошла бабушка и попросила нас помочь — надо две квитанции заполнять, а она очки дома забыла. Жалко было бабушку. И она просила со слезами на глазах, и внутри у меня что-то защекотало.

Я на работу опаздывала, но хрен с ним, спихнули Лискину посылку девушке за стойкой и тут же в две руки заполнили эти квитанции для старушки. Отправляла она во Францию какую-то сущую, на мой взгляд, ерунду — брошюру и какие-то тряпочки. Дочке, наверное.

А она еще сто рублей достала. Блин, пронеслось у меня в голове, сколько я получаю? В сто пятьдесят раз больше, чем эта бумажка. Конечно, говорить я этого вслух не стала, просто попыталась вежливо отказаться, потом сделала вид, что ушла в заполнение квитанции и замяла разговор. Блин, в такой ситуации не знаешь даже, что и лучше — взять эти сто рублей неловко, да и что тебе эти сто рублей, да и разве это дурацкое заполнение квитанций стоит ста рублей? Откажешься — так она ведь тоже от чистого сердца предлагает. Потому что не думала, что ей кто-нибудь поможет, или для нее важно отправить свою брошюрку несчастную прямо сегодня, и тяжело ей ехать домой на какую-то хвостатую линию Васильевского острова за очками и потом обратно на Главпочтамт, хоть и одна станция, пешком до метро идти ого-го сколько, или в наземном транспорте... Это ж у нас двоих ноги здоровые и прогулка — разговор с мороженым и булочками по дороге.

Все эти мысли порхают в голове, как белесые мотыльки, порхают, мешают думать. Хорошо, для того, чтобы заполнять квитанцию, думать не нужно. Вернее, нужно, но другой думалкой.

Заполнили квитанции, сбежали. Не столько на работу не опоздать торопились, сколько сбежать от этих ужасных ста рублей, которые нам предлагались. Блин, подумалось мне снова, это ж как квест в компьютерной игре. Выполни — получишь экспу и денюжку. Откажись от денюжки — получи еще экспы и +1 к репутации, за хорошее поведение.

А вообще-то ни фига не похоже. Никакого, знаете, удовлетворения от сотворенного тобой доброго дела и никакого «ну, какой там у нас следующий квест?» И осознаешь, что правильно поступила, и неловко, хотя, казалось бы, не за что, и жалко, и непонятно, что с этим смешением чувств делать.

Самое главное — хочется, чтобы таких квестов больше не было. И не только на твоем пути, а так, вообще, в принципе. В этой компьютерной игре, которая «жизнь».

@музыка: Solar Stone - Eastern Sea

@настроение: А. и Б. Стругацкие, «Хромая судьба»

@темы: life actually

Комментарии
05.10.2008 в 00:40

флеркен
Dark Star всегда знала, что за маской циника прячется чуткое сердце. Люблю тебя, Кэт.
05.10.2008 в 00:52

В тихом омуте ёкаи водятся! ~ І, може, іншого шляху немає, щоб з хаосу душі створити світ (с) Ю. Клен
Иногда бывает, что делать добрые дела или помогать кому-то неловко, почему-то...
05.10.2008 в 01:48

рыжая, честная, влюбленная
А я Жамполу рассказала в таких же подробностях... ) Отпечаталось это воспоминание о бабушке.
07.10.2008 в 00:42

We Shepard or we Wrex, that's the plan.
Мадам Сент-Бесс, внесу поправку: чуткое отнюдь не ко всему и не всегда. А так - спасибо, Ланчик )

Alinor, мне в такие моменты чувствуется, что для этих людей следовало бы сделать намного, намного больше. Или еще начинаешь испытывать неловкость за собственное благополучие...

Лиска-Редиска, на такое у меня может быть только один вопрос: что сказал Жампол? )