We Shepard or we Wrex, that's the plan.
Герои рождаются сами, как гомункулы, из глины, капли пролитых случайно эмоций, щепотки воображения и всего, что под руку попадется, рождаются, хотя их об этом не просят. Такие ладные и цельные, что глаз не оторвешь; горбатые уродцы, припадающие на одну ногу; красивые и крутые, что называется, badass, но полупустые внутри; вообще какие-то странные существа, непонятно зачем пришедшие в этот мир - никогда не знаешь наперед, что вылезет из груды сора и какими глазами ты на это посмотришь.

Игра Mass Effect подарила мне Рипли Шепард <3 Это было предсказуемо. Персонаж, как водится, быстро вышел за рамки, установленные игрой, и Рипли рассказала мне многое о том, что осталось за кадром.

Она собирает игрушечные модели космических кораблей и читает научно-популярные книги об астрономии. Она смеется чаще, чем улыбается, и получила прозвище «ксенолюбка». У нее сонм родственников на далекой Земле, но она не собирается туда возвращаться, да и, если на то пошло, она вообще не собирается жить на какой-то планете: корабли и космические станции ей привычнее и милее. Она пыталась получить традиционное высшее образование, но бросила, едва закончив первый год обучения.

Я решила все это записать. Хотя бы просто на память, для себя.

В этот первый пост уместились первые двадцать девять лет ее жизни, сжатые до предела в виде наполовину художественных, наполовину биографических зарисовок - двадцать девять лет, оставшиеся за кадром в игре: от маленькой девочки Рипли до капитан-лейтенанта Шепард, старшего помощника капитана на фрегате «Нормандия», так-точно-мэм.

Картинки кликабельные <3

Внешность


Про таких говорят: всем угодила. Лицом похожа на мать, нос – с отцовской горбинкой, рыжина, пробивающаяся меж каштановых прядей – в тетку, и лишь глаза – в проезжего молодца: непонятного, чужого для семьи цвета, которому никак не подобрать точное название. Он прикидывается то серо-сиреневым, то нежно-фиалковым, а иногда – при нужном освещении – может показаться ярко-синим. Ниточка шрама перечеркивает правую бровь и тянется по левой щеке, но шрам так тонок и аккуратен, что его, похоже, оставил нож хирурга, а не ранение. Moar?

Детство, 2154 - 2172 гг

Ребенок родился одиннадцатого апреля две тысячи сто пятьдесят четвертого года по Земному исчислению. Девочку назвали Рипли - может, в честь кого-то, а может, и просто так.

- Внучка! - умилился дедушка по папиной стороне, - Какая мелкая прелесть, смотри, у нее уже папин нос!
- Нос - ладно, главное - чтоб не папина дурость! Двоих таких мои нервы уже не выдержат, - фыркнула бабушка по папиной стороне. Moar?

Начало карьеры, 2172 - 2177гг


Вся семья была, разумеется, против, особенно бабушка по маминой стороне, которая считала, что во всем виновато воспитание, а точнее, отсутствие оного. «Пошла по стопам родителей!» - не преминули заметить друзья родителей, тоже военные.

- Пошла на поводу у собственной блажи! - высказался отец. Он считал, что дочери, у которой на все найдется свое мнение, субординация придется не по вкусу. - Детям, которые хотят изменить мир, а того хуже - думают, что знают, как это делать, в армии не место. Moar?

Акуза, 2177


«У каждого солдата - шрамы»; поговорка еще есть, а шрамов телесных у большинства вояк уже нет: современная медицина позволяет избавляться почти от любых следов, в крайнем случае – истончать их до едва заметных паутинок на коже. Не сводить шрам – личная причуда: оставляют их в память, оставляют затем, чтобы они соответствовали шрамам душевным, оставляют, наконец, просто чтобы покрасоваться. Moar?

Карьера, 2177-2183


Когда отпуск закончился и Рипли вернулась к своим обязанностям, оказалось, что Акуза привлекла к ней больше внимания, чем казалось вначале. Лидерские качества и умение оставаться в живых – хорошее сочетание, и ей предложили пройти особую – почти элитную – программу тренировок N7. Рипли согласилась, почти не раздумывая, налегла на тренировки – завершила программу с отличием, перепрыгнув из простых военнослужащих в офицеры, и скоро выяснилось, что командир Шепард эффективнее солдата Шепард. Moar?

Рипли на поле боя


Она не выбирала свой стиль сражения; скорее, он выбрал ее.

На свое семнадцатилетие Рипли получила чудесный подарок - бумажку, официально подтверждающую ее способности биотика. На первом курсе она изредка развлекалась тем, что швырялась шариками из салфеток к кафетерии, поднимала в воздух сигареты и перелистывала страницы, не прикасаясь к ним – чтобы быть способным на большее, требовались особые тренировки, доступные лишь военным, и это, конечно, поспособствовало ее решению пойти в армию. Moar?

Личная жизнь

В отличие от карьеры, в личной жизни у Рипли никогда не было сражений, трагедий или внезапных поворотов судьбы. Из-за постоянных переездов она научилась легко и быстро привыкать к новым людям, узнавать их, становиться хорошими знакомыми и друзьями; прощания давались сложнее, но, надо сказать, мало с кем Рипли сошлась настолько, чтобы после расставания переписываться или созваниваться. Moar?

Random facts are random

- Гетеросексуальна, со склонноcтью к ксенофилии.
- Любимые цвета в одежде - черный, серебряный, красный.
- В переходном возрасте писала стихи о бездонной вселенной, звездах-точках и глубине человеческого одиночества. Быстро бросила.
- В детстве читала приключенческие романы, в подростковом возрасте перешла на научную фантастику, а позже - на научно-популярную литературу по астрономии, физике и ксенобиологии.
- Любимая еда: макароны с целым веером приправ, соусов и специй. Нелюбимая: заливная рыба.
Moar?

~ ~ ~

Ее двадцать девятый в жизни апрель совпал с началом работы над совместным проектом людей и туаринцев – маленьким экспериментальным фрегатом по имени «Нормандия», быстрым, легким и острым, как игла. Капитаном назначили Дэвида Андерсона, известного вояку с отличной репутацией, и он, ознакомившись в поиске старшего помощника с дюжиной личных дел и характеристик, выбрал капитан-лейтенанта Рипли Шепард.

Как оказалось чуть позже, не он один в этот момент присматривался к выдающимся военным и остановил свой выбор на Рипли Шепард. Но это, как водится, уже совсем другая история, которой придется посвятить отдельный пост.

@музыка: Jack Wall and Sam Hulick - M4 Part 2

@настроение: Дрю Карпишин, «Mass Effect: Открытие»

@темы: Mass Effect

Комментарии
30.01.2010 в 15:15

~маленькая птичка мечтает о больших крыльях~
Имхо, твои заметки все-таки можно считать полноценным фанфикшеном. ^^ *ждет вторую часть*
30.01.2010 в 18:07

Бес без бесчувствия
Слушай, это игрушка? Я хочу её!!! :-}}}
30.01.2010 в 21:01

флеркен
Dark Star вау! Прочитала на одном дыхании! Аффтар, пешы исчо!
31.01.2010 в 15:35

We Shepard or we Wrex, that's the plan.
Пани В., дааа, это Mass Effect! Могу заделиться. Правда, почти весь пост - мои измышления о том, что было с героиней до игры, события собственно игры еще впереди )

Мадам Сент-Бесс, спасибо, Ланчик ) ~малиновка~, чувствую, впереди еще не один пост и даже не два... :-D

Кстати, во второй игре Рипли проапгрейдили, и она стала чуть больше похожа на свой прототип:




Ну похожа ведь на Джиллиан Андерсон, а? )
31.01.2010 в 16:06

~маленькая птичка мечтает о больших крыльях~
Да, она правда на Скалли похожа...) Не могу спокойно смотреть на этот черно-белый костюм с первого скрина, мне с него смешно XD
Это ведь уже новой прогой скрины?
31.01.2010 в 16:21

We Shepard or we Wrex, that's the plan.
Первый скрин - новой, второй - еще фрапсом. По качеству, в принципе, заметно... )
Костюм этот, конечно, не фонтан... Но в дефолтной одежде там ходят все остальные, и Рипли захочется выделиться, показать «Я командир», потому что она пока не чувствует новую Нормандию своим домом.
Забегая вперед - у нее, похоже, началась новая, совсем «зрелая»стадия жизни. Не то чтобы раньше Рипли была незрелая ) Но она умирала; наверняка это заставит ее что-то переоценить. Она лишилась шрама, который оставила после Акузы. Ну и Тэйн, конечно...
31.01.2010 в 16:40

~маленькая птичка мечтает о больших крыльях~
Стоп-стоп, никаких тэйнов у тебя еще нет!) зато у меня уже есть :tease2: А шрамы зато новые появились, и тоже важные. ^^ Главное, чтобы они таки не повлияли на твой отыгрыш...

У тебя уже есть идеи для набросков по второй части?
01.02.2010 в 15:28

We Shepard or we Wrex, that's the plan.
А шрамы зато новые появились, и тоже важные. ^^ Главное, чтобы они таки не повлияли на твой отыгрыш...
Это да! Мне хочется продолжать гнуть парагадскую линию и при этом иметь не очень видные, но шрамы. Посмотрим, как пойдет...

У тебя уже есть идеи для набросков по второй части?
Пока нет, но уменя есть ощущение, что целый пост уйдет на любовную историю сами-знаете-кого с сами-понимаете-кем.
03.03.2011 в 21:55

grab your gun and bring in the cat
Почитала про Рипли с большим удовольствием. :) Осталось очень светлое ощущение: видно, что она сохраняет присутствие духа и мирный настрой, несмотря на тяжелые времена... Спокойная, твердая, стартрековская уверенность настоящего капитана. В «Стар треке» — особенно в TNG моем любимом — все офицеры именно такие: нераздражающе правильные, верные своим принципам, хорошие, живые и непростые люди.

Хотела прийти в комментарии и поделиться открытием: агент Скалли!
Оказалось, правильно угадала))
03.03.2011 в 23:01

We Shepard or we Wrex, that's the plan.
Ой, а я только хотела намекнуть тебе, что пост этот старый и, наверное, сейчас я бы уже несколько по-другому написала... )

Ну и, тогда уж - ты слышала Glorious Dawn от Symphony of Science? Если нет - марш слушать! ) Я услышала песню буквально за день до того, как начала играть в ME1. Они до сих пор у меня ассоциируются друг с другом.

Этой композиции - и старой фантастике - свойственна вера в лучшее, вера в науку, вера в движение вперед. Вера в будущее, которое можно сделать мирным. Вот это, на мой взгляд, у них с Рипли тоже общее (за это ТИМ назвал ее идеалисткой, а она позволила себе огрызнуться: «I'm getting lots of bullshit on this line»).

Правда, правильность ее - вопрос для меня в какой-то степени спорный; Рипли рождена быть кем-то вроде Спектра. При том, что она очень ценит свободу выполнения задания, ей нужен кто-то вышестоящий, кто-то, от кого она будет их получать и кому будет рассказывать о результатах; кто-то, кто будет доволен проделанной работой. И этот кто-то должен быть своеобразной персонификацией идеи, в которую она верит (Совет Цитадели - «мир и спокойствие в галактике»). Поэтому ей было сложно работать с ТИМом. Поэтому ей сложно будет работать в одиночку. Поэтому... Я провела полчаса, пытаясь корректно сформулировать это самое «поэтому» (и так и не нашла нужных слов!), и скажу так за неимением лучшего: в конфликте «человечность и гуманизм» VS «идея и Совет» с огромным перевесом у Рипли победит второе. Я сама удивилась, когда это осознала. Ну и ее потребность иметь начальство над собой, конечно - прочие мои героини геройского жанра, Шеди и Кайра, выбрали бы свободу, не задумываясь. Сейчас я думаю, что эти черты, эта потребность в начальстве и это местами жесткое следование идее, Рипли как раз взяла у меня. Это я сознательно ей не приписывала.

Да, меня опосредованно вдохновляли две героини, и первая, конечно - Скалли. Но тут сходство отразилось на внешности только, пожалуй. А на вторую героиню неиллюзорно намекают имя и некоторое количество отсылок в биографии. ) И еще вторая героиня отсылает к (научной) фантастике начала девяностых, хоть и вовсе не такой светлой, как Стар Трек.
04.03.2011 в 12:55

grab your gun and bring in the cat
И этот кто-то должен быть своеобразной персонификацией идеи, в которую она верит (Совет Цитадели - «мир и спокойствие в галактике»).

Как раз по-стартрековски очень. Да и вообще, мне кажется, это во многом следствие одного из главных наложенных на Шепарда ограничений — мужчина или женщина, с тем или иным прошлым, мировоззрением, характером, Шепард, несмотря ни на что, всегда остается солдатом. Это строгая регламентированность самой жизни, отношений с окружающими, поведения, даже одежды. За десять лет в армии к такому привыкаешь. Вот почему Эшли/Кайден уходят на Горизонте — они не могут просто так отказаться от того идеала, который воплощает армия Альянса, даже ради друга, даже ради любимого человека. Вот почему моей Шепард было чертовски сложно работать на «Цербер», где она оказалась вне привычной системы: без звания, без формы, без командования, без ориентира.

А как еще выживать в такой большой галактике? Нужна система.

В «Вавилоне 5» есть чудесный момент, когда старшие офицеры станции, идя на открытый конфликт с Землей, где новое правительство установило диктатуру, снимают военную форму. Мне въелась в память эта сцена. Форма, субординация, знаки отличия, вера в то, что они символизируют, — действительно важная часть подобных космоопер.

Меня имя Рипли отсылает к «Чужим» — это правильно? Я, правда, фильмы не смотрела, только книги читала в очень-очень глубоком детстве. :)
04.03.2011 в 13:53

We Shepard or we Wrex, that's the plan.
Да, но - что выберут те же Стартрековские герои при столкновении лояльностей? Возьмем, положим, недавнюю ситуацию из CDN: Совет не хочет опубликовывать какие-то финансовые данные за последний год, потому в их свете, положим, политика самого Совета будет смотреться не очень выгодно. Какая-то группа энтузиастов взламывает систему и хочет сделать данные публичными, так как народ должен знать правду. Совет посылает Спектра избавиться от проблемы.

Мне казалось, что при расстановке, подобной этой, «правильный» герой таки встанет на сторону «энтузиастов» - если опубликованная информация не вызовет военного конфликта или чего-то в этом роде, конечно; «мы будем смотреться невыгодно» - не лучший и не самый честный повод скрывать реальное положение вещей от избирателей. Рипли, однако же, спокойно выполнит свою задачу, и в этом они схожи с Телой Васир. (Конечно, у Рипли тоже есть какой-то порог, за которым она может пойти против Совета, но он достаточно высок.) Да, мне казалось, что в старой фантастике гуманизм таки имеет приоритет более высокий, чем приказы системы, когда речь идет о подобных вещах.

Кстати, вот еще черта, которая, возможно, роднит ее с персонажами старой фантастики (и делает «идеальным» персонажем с моей точки зрения): она взрослый, психически и психологически здоровый человек. Никаких расстройств, социопатии, ночных кошмаров, слепой ненависти к Церберу из-за Акузы, никакой одержимости (идеей, властью), боязни сблизиться с кем-то, необходимости «лечения любовью». Тут, конечно, я постаралась (и не стала придумывать ей в прошлом лишних teh drama! моментов), но и сама Рипли не культивирует у себя ничего подобного. Страшно выходить в открытый космос после смерти? Не страдаем из-за этого, не мучаемся кошмарами, а работаем над этим, работаем и, в конечном итоге, выходим в космос с таким же удовольствием, что и прежде.

P.S. Да! Тем более что моя девочка - Рипли Эллен Шепард. И я влюбилась в Чужих именно после книг, написанных кем-то русским под псевдонимом «Алекс Ривендж». ) Правда, у Рипли Шепард почти начисто отсутствует черта, очень важная для Рипли Скотт (что в фильме, что в книгах): Рипли Эллен Скотт - хорошая мать. Рипли Эллен Шепард (как и Ханна Шепард, впрочем), - не умеет общаться и обращаться с детьми. Умеет только с подростками и взрослыми.
05.03.2011 в 01:55

grab your gun and bring in the cat
Да, но - что выберут те же Стартрековские герои при столкновении лояльностей?
Сложно сказать, потому что в «Звездном пути» героев обычно не ставят перед подобными проблемами... Там всё попроще, и если кто-нибудь идет против начальства, то оказывается, что начальство как раз катастрофически неправо, а наши любимые герои — в шоколаде, мудрые, добрые и благородные, как всегда. Правда, могу припомнить пару серий, где дело обстояло наоборот: кто-то из офицеров шел против капитана и всего экипажа, выбирая другую, более правильную на его взгляд, сторону. Но потом все друг друга понимали, прощали и дальше жили в счастливом взаимопонимании до самого конца сериала.

Но ведь и правильность бывает разная.

В том же «Вавилоне», когда война с Землей уже окончена и установлен мир, один из офицеров станции спрашивает нового капитана, продолжающую, кстати, славный род капитанов-женщин: «А на чьей стороне вы воевали?» (Разделение на тех, кто, как командование «Вавилона 5», снял форму и выбрал свой путь, и на тех, кто остался верен земному правительству, было довольно жестким. Стоял именно что вопрос выбора между гуманизмом и идеей.)

Капитан Локли отвечает: «Я воевала на стороне Земли».

И всё. Точка. Потом у Локли с Гарибальди есть еще один диалог на эту тему, но я его лучше процитирую в дневнике отдельным постом — очень уж он длинный и обстоятельный для комментария.

Я так и не смогла, наверное, верно выразить свою мысль, а ведь она изначально заключалась как раз в том, до чего приятно видеть живую и полнокровную Шепард, у которой в душе при этом не царит эмоциональный раздрай. :)

Это, конечно, не сваливалось само собой с небес; часть свободного времени Рипли проводила, общаясь с подчиненными, узнавая их, подмечая, какие отношения завязываются между разными членами команды. Ей руководил искренний интерес к людям, которые служат под ней и прикрывают ее в бою...
Вот это как раз очень здорово — и как весьма соответствует духу «Звездного пути». Команда, где капитана и подчиненных связывает не только общее дело, но и искренние отношения, имеет по-настоящему высокие шансы на победу. Даже над Жнецами, что бы они собой ни представляли — и какие бы испытания ни ждали нас в третьей части. Моя Шепард если и выйдет из этой войны победительницей, то заплатит за выигрыш непомерно высокую цену...

Теперь пойду почитаю про Рипли и Тейна. :)
05.03.2011 в 04:11

We Shepard or we Wrex, that's the plan.
Сложно сказать, потому что в «Звездном пути» героев обычно не ставят перед подобными проблемами... Там всё попроще
Знаешь, я думаю, что было бы интересно попробовать сочетать героев того времени, старой научной фантастики, и жесткие, беспомпромиссные условия, в которые может поставить героя современная литература (но герои помельчали)... Все-таки у меня создается впечатление, что раньше героя могли забросить на планету с ужасными условиями, чуть не убить во время аварии, поставить перед моральным выбором - но при этом правильное решение было всегда более-менее очевидно (да, когда я говорила о правильности, я подразумевала «правильность» в контексте старой фантастики, т.е. гуманизм). И это правильное решение не приводило к, например, человеческим жертвам или ужасным последствиям. Современное же искусство может безжалостно вывернуть решение гуманиста наизнанку. Мое впечатление таково, по крайней мере.

Кстати, с этой точки зрения ME тоже довольно-таки близка духу старой фантастики в моих глазах. Парагонство = гуманизм, даже если это противоречит логике/инстинкту самосохранения.

Вот, кстати, о победе - иногда я жалею о том, что Рипли вышла таким благополучным персонажем; я имею в виду ее умение принимать очень удачные с точки зрения игры решения. Из того, что может бумерангом вернуться в третьей части и больно ударить по затылку, у нее пока уничтоженные Ракни, почившие в бозе еретики и не-доставайся-же-ты-никому-база. Но и то: Биовар устами чуть ли не всех героев говорит о базе: «брось бяку», так что вряд ли ее отсутствие негативно скажется на борьбе со Жнецами в третьей части.

Так вот, я весьма не против того, чтобы решения, как парагонские, так и ренегатские, вдруг принесли негативные плоды в ME3. Во-первых, не хочется уж, чтобы все было гладко. Во-вторых, интересно, как человек, принимавший решения и веривший в их правильность, справится с тем, что он был неправ!

Я прочитала диалог Локли и Гарибальди несколько раз, вертя реплики то так, то этак... Что я могу сказать; да, я понимаю, о чем речь! Да, сходной же точки зрения придерживается, пожалуй, и Рипли... И, кстати, любопытно; слова «Возможно, вы окажетесь правы, а может, вас расстреляют перед строем, но ваше решение повлияет лишь на вас» напомнили мне слова Шеп из квеста Гарруса в первой части. Если решаешь арестовать Салеона, Гаррус спрашивает тебя, в чем же смысл, - все равно Салеона пришлось убить на месте. И Шеп говорит: мы не можем выбирать, как на наши действия отреагируют другие, но мы можем решить, как поступим мы сами.

Я так и не смогла, наверное, верно выразить свою мысль, а ведь она изначально заключалась как раз в том, до чего приятно видеть живую и полнокровную Шепард, у которой в душе при этом не царит эмоциональный раздрай. :)
Да, вот теперь до меня эта мысль дошла, спасибо! )) Правда, надо сказать, что меня в общем и целом не особенно интересуют персонажи на надломе...

Моя Шепард если и выйдет из этой войны победительницей, то заплатит за выигрыш непомерно высокую цену...
Если у Элизабет из двенадцати членов команды умерли только двое-трое в конце второй части - у нее неплохие шансы, я считаю! )

P.S. Ты Glorious Dawn послушала? :eyebrow:
07.03.2011 в 18:45

grab your gun and bring in the cat
И это правильное решение не приводило к, например, человеческим жертвам или ужасным последствиям.
Ага. Так оно и было. Старая научная фантастика — довольно наивная штука, если подумать: потому что ни таких ситуаций, ни таких людей на самом деле быть не может. Сейчас-то любые фантастические жанры тяготеют к суровому реализму... А герои «Стар трека» могли родиться только в сугубо нереалистичной вселенной «Стар трека» — где нет ни бедности, ни неравенства, а ценятся превыше всего гуманность и взаимоуважение. Вот ME, пожалуй, еще может удивить нас чем-нибудь неожиданным — я не теряю надежды на какой-нибудь элегантный ход со стороны сценаристов. Посмотрим, что они приготовили для нас в DLC.

Помню, как я впервые ступила на борт «Нормандии» ногами своей еще туманной для меня Шепард. У меня было ощущение, что я иду по мостику «Энтерпрайза»... Никогда раньше и никогда потом я такого не испытывала)) А вторая часть, раздробленные на мелкие квесты типа найми-и-сделай-лояльным, и вовсе отняла всю радость исследования космоса, хотя и добавила множество других.

Эх. Даже захотелось пойти побросаться в толпы Коллекционеров ударными волнами. :) Завтра-то, даст бог, мой мозг начнет есть уже другая игра...

Если у Элизабет из двенадцати членов команды умерли только двое-трое в конце второй части - у нее неплохие шансы, я считаю! )
Да они там счастливчики: никто и не умер! Шепард очень хорошо заставляет людей работать (просто иногда больше кнутом, нежели пряником). Как ни крути, это тоже часть наложенных на нас преамбулой ограничений: любой и любая Шепард, вне зависимости от характера, обладают определенной харизмой — как личности очень сильные.
Я скорее про... как правильнее выразиться?.. про духовные потери, что ли?
Не сложилось у меня на второй «Нормандии» дружеской обстановки. Всё там как-то мрачно и грустно.

P.S. Ты Glorious Dawn послушала?
Да! Ужасно трогательно))
14.03.2011 в 17:58

We Shepard or we Wrex, that's the plan.
Вот ME, пожалуй, еще может удивить нас чем-нибудь неожиданным — я не теряю надежды на какой-нибудь элегантный ход со стороны сценаристов. Посмотрим, что они приготовили для нас в DLC.
Я думаю, что нам можно не ждать сурового реализма, больно уж это не в стиле ME будет... Но, посмотрев на DA2, я даже рада тому, что игры пишут разные команды. Да, возможность легко пройти суицидку и никого не потерять — идеалистично. Но не хотелось бы, чтобы персонажей ME приговаривали так, как DA2'шных. Не хотелось бы, чтобы кто-то умирал/предавал по дефолту; не хотелось бы, чтобы пришлось выбирать меньшее из нескольких весьма неприятных зол.

А вторая часть, раздробленные на мелкие квесты типа найми-и-сделай-лояльным, и вовсе отняла всю радость исследования космоса, хотя и добавила множество других.
Я недавно прочла теорию, которая примирила меня с этим... В каком-то смысле. В мелодии New Worlds слышатся элементы из Illusive Man. Может быть, эти ограничения — линейность сюжета, крест на exploration, отсутствие ощущения большой галактики — надо воспринимать как следствие работы с Цербером и ТИМом. У Шепард нет выхода, она зажата не только сюжетом и диалогами, где нет опции «уйти от Цербера», но и все окружение как будто берет ее в тиски. И даже по Цитадели особенно не погуляешь.

(Хочу обратно к Совету Цитадели. T_T)

Не сложилось у меня на второй «Нормандии» дружеской обстановки. Всё там как-то мрачно и грустно.
Если честно, прямо дружеской обстановки я не видела и на первой Нормандии... Тем не менее, мне отчего-то кажется, что на моей второй Нормандии герои сблизились больше. Может, оттого, что самих персонажей больше, и поэтому они могут найти, с кем поговорить. Может, волшебная суицидка, в которой все хочешь-не хочешь действовали вместе и которая в моем воображении прошла несколько по-другому... А может, просто потому, что вторая часть чуточку свежее в памяти. ) К тому же, персонажи второй части мне в общем и целом стали ближе, чем первой, что уж тут...

А мне вот что любопытно — в чем у Элизабет проявляется светлость души? В том, каких принципов она придерживается и какие решения принимает, несмотря на то, что добивается своего жестко и бескомпромиссно? Она ренегат или ее все-таки можно отнести к ренегонам?

Да! Ужасно трогательно))
Весь проект Symphony of Science просто великолепен. )
19.03.2011 в 14:00

grab your gun and bring in the cat
Не хотелось бы, чтобы кто-то умирал/предавал по дефолту; не хотелось бы, чтобы пришлось выбирать меньшее из нескольких весьма неприятных зол.
С другой стороны — каков эффект! Если бы на суицидальной миссии кто-нибудь обязательно умирал... или если бы при намерении взорвать базу надо было бы пристрелить Миранду... Меня бы зацепило гораздо сильнее. (Я вообще не верю в Миранду, внезапно сменившую лояльность "Церберу" на лояльность Шепарду. Неужели несколько месяцев работы с ним бок о бок перечеркнули годы работы с Призраком?)

И я довольна, что Андерс, например, делает то, что сделал, при любом раскладе событий. Да, он лично моей Хок разбил сердце и разрушил жизнь, но без этого DA2 вообще прошла бы мимо меня, наверное. И здоровому драматизму в ME3 я скорее обрадуюсь, чем нет.

(Хочу обратно к Совету Цитадели. T_T)
Ах да, "Жнецы"!
Посмотрим, что покажут в dlc, может, возвращение не за горами — вот и адмирал Хакетт уже порадовал нас своим присутствием.

А мне вот что любопытно — в чем у Элизабет проявляется светлость души?
Она хорошая. Патриотка, но презирает любые проявления расизма, шовинизма, очень-очень не любит «Цербер», ратует за мир во всем мире и не дает злодеям отнимать конфеты у детей))) Спасает рахни и Совет, уничтожает базу, куда подальше шлет Призрака с его заманчивыми предложениями об установлении господства в галактике, сочувствует кроганам и всячески выступает за свободу личности и право на самоопределение. В графическом виде — полная красная шкала и половина синей. Сама не знаю, откуда в Шепард взялась эта тяга к равноправию... Но в ней вообще с годами становится меньше жестокости — не жесткости, увы — и больше желания помогать людям. Хотя если ей что-то не нравится, она любит бить их пистолетом в лицо, да. Или скидывать с крыши.
19.03.2011 в 15:20

We Shepard or we Wrex, that's the plan.
С другой стороны — каков эффект!
Весьма относительный, я бы сказала... ) Зависит от того, полюбились тебе именно эти персонажи или нет. Так, выбор между Эшли и Кайданом оставил меня довольно равнодушной. А были бы это Рекс и Гаррус — ууу! Rage! И осталась бы я без Гарруса.

Что касается того, стоило ли делать чьи-то смерти во время суицидки обязательными, как ты ни старайся... На социалке эту тему уже перетерли как могли, и мое мнение таково: нет. Все равно закончится это дело тем, что все будут перезагружаться и переигрывать, пока этим обязательным смертником не окажется самый нелюбимый персонаж. ИМХО надо было просто сделать так, чтобы сохранить всех членов отряда было сложнее. Ибо сейчас, чтобы вытащить всех, надо просто говорить с персонажами + делать все квесты (а игра в том и заключается, в общем-то: в персонажах и квестах) + быть умным в конце, что тоже несложно.

Но я при этом лелею мысль о том, что смерти можно было куда лучше обыграть. Из серии: лояльный Грант подчиняется команадам, нелояльный не слушается, кровожадно чарджится в какую-то группу хасков/коллекторов в стороне и умирает. Лояльная Миранда не особо соглашается с решением взорвать базу, но с нелояльной вообще приходится сражаться. Лояльная Тали спокойна и не паникует, нелояльная не верит в Шепард, начинает нервничать, делает из-за этого какую-нибудь глупость в критический момент, погибает.

В общем-то, с поступком Андерса я быстро свыклась, надеюсь только, что он по-разному подходит к этому делу и и по-разному говорит об этом в зависимости от того, друг он или соперник.

Я вообще не верю в Миранду, внезапно сменившую лояльность "Церберу" на лояльность Шепарду. Неужели несколько месяцев работы с ним бок о бок перечеркнули годы работы с Призраком?
Виню в этом количество диалогов, на самом-то деле. Я думаю, с Шепард она знакома два года + несколько месяцев. Мне представляется, что Миранда очень, очень много читала/знала о Шепард, еще когда шли «восстановительные работы», может, даже до того. Плюс, мог иметь место кризис веры, который начался давно, еще до встречи с Шепард, но именно Шепард дала ему финальный толчок.

Ах да, "Жнецы"!
Ах да, «советник Веларн»! ))

любит бить их пистолетом в лицо

скидывать с крыши

Хорошая девочка, да. ))

Вообще я, как игрок, может, и не прочь использовать некоторые ренегадские ответы/интеррапты, но Рипли не позволяет; у нее свой кодекс чести, согласно которому рявкнуть на неблагонадежный элемент можно и нужно, а бить по лицу или в спину — нет.